Оглавление:
Многие люди, решившие открыть свое дело, сталкиваются с различными проблемами. Регистрация товарного знака, выбор правильной бизнес-модели и завоевание авторитета среди потребителей – процесс, который может занять не один год. С информацией о том, что такое франшиза, что нужно знать о ней, необходимо ознакомиться заранее, до ее приобретения как предпринимателям, так и небольшим организациям.
Принцип работы по франшизе и ее виды
Довольно часто крупные компании, желающие расширить свой бизнес, предоставляют за определенное вознаграждение право мелким предпринимателям реализовывать товары либо услуги от имени производителя. Задавшись вопросом о том, как работает франшиза, нужно понимать, что она может быть разных видов, предоставлять различные полномочия:
- Генеральная – дает возможность франчайзи не только выступать от имени производителя, но и продавать право пользования брендом более мелким предпринимателям либо компаниям в своем регионе.
- Существует также схема, при которой франчайзер располагает представительства в крупных городах страны и сам создает сеть партнеров.
- При третьей схеме в государство, интересующее крупную компанию, отправляется ее уполномоченный представитель. На месте он подбирает нужные организации и в дальнейшем осуществляет контроль над их деятельностью.
При жесткой схеме франчайзинга материнская компания регулирует как розничные цены, так и объемы поставок, но тем не менее это хорошая возможность начать бизнес с минимальным капиталом. Согласование объема поставок и возможное увеличение их числа имеет место при менее жесткой схеме.
Франшиза, что нужно знать о ней: плюсы и минусы
Ознакомившись с тем, как работает франшиза, вы сможете выделить для себя ее положительные и отрицательные стороны. К плюсам осуществления предпринимательской деятельности по франшизе можно отнести:
- узнаваемость торговой марки;
- высокую скорость развития бизнеса;
- получение консультаций и пособий от франчайзера;
- отсутствие конкурентов на отведенной территории.
Фактически вы покупаете готовый бизнес.
К минусам следует причислять:
- высокую стоимость стартового пакета;
- установление жестких рамок для покупателей франшизы;
- составление юристами материнской компании таких договоров, по которым права франчайзи будут ущемлены;
- ограничение творческого развития.
Вступая в сеть, будьте готовы не только оплатить франшизу, но и периодически отчислять определенную сумму денег в пользу головной компании.
Взвесьте перед тем, как решитесь ее приобрести, все «за» и «против». Только в этом случае вы сможете сделать правильный выбор и понять, насколько она вам необходима.
А Вы задумывались о приобретении собственного бизнеса? Поделитесь своим мнением в комментариях.