Оглавление:
- Особенности интернет-маркетинговой среды
- Достоинства интернет-маркетинга
- Недостатки интернет-маркетинга
Современные люди всё чаще прибегают к покупкам через интернет, в результате чего интернет-коммерция становится обыденным явлением. Но, прежде чем ринуться в виртуальный магазин (не сходя при этом с дивана), стоит получше оценить плюсы и минусы интернет-маркетинга. Среди компаний в этой сфере идёт ожесточённая борьба за лидирование в поисковых системах, поэтому они обрушивают на клиентов целый вал информации.
Особенности интернет-маркетинговой среды
При её оценке нужно одновременно оценивать совокупность трёх факторов:
- времени;
- цены;
- прямого контакта.
Лишь их одновременное присутствие может подвигнуть частного или корпоративного покупателя к покупке через интернет. Клиенты с помощью грамотно выстроенной системы согласятся выбирать товары и размещать заказы на них, не выходя из офиса или дома. Им будет доступна вся информация, касающаяся товара и услуг, а также предоставленная возможность сравнивать. Особенности интернет-маркетинга в том, что прямой контакт исключает необходимость работы с посредниками, которые часто давят на покупателя эмоциями и убеждениями.
Достоинства интернет-маркетинга
- Возможность купить товар в интернет-магазине, оформив заказ прямо с компьютера.
- Относительно низкая стоимость товара получается из-за того, что реклама в Мировой Паутине стоит намного дешевле, чем на телевидении, причём её изготовление также обходится намного дешевле, чем любого другого вида рекламы.
- Надёжность контакта. Подмечено, что «индекс внимания» на телевидении составляет всего 5-8%, в СМИ – 10-15%, а вот в интернете – 40%. Если же брать специализированные сайты, то на них этот показатель почти равен 100%.
- Психологический комфорт личности покупателя заключается в том, что о товаре он без всякого психологического давления продавца может составить собственное представление.
- Благодаря возможности в любой момент включить обратную связь можно получить дополнительную уточняющую информацию.
- Благодаря гибкости маркетинговой политики её можно во время работы быстро изменить без лишних затрат.
- Можно быстрее реагировать на изменения обстановки на рынке: менять цены, ассортимент, описания товаров и услуг.
- Анализируя реакцию клиентов на различные предложения, можно собирать данные об их потребностях и моментально вносить исправления в рекламу.
- Отсутствие затрат на распространение и доставку информации.
Совокупность этих факторов подталкивает потенциальных покупателей к сотрудничеству и повторным посещениям интернет-магазина.
Недостатки интернет-маркетинга
- В интернет-маркетинге не только невозможно гарантировать быстрой отдачи, но даже и спрогнозировать результат очень сложно. Работа интернет-маркетолога, заключающаяся в продвижении бренда, является достаточно непростым и длительным процессом.
- Скорость отдачи здесь также не слишком высока, она не сравнится со скоростью отдачи от контекстной рекламы. Интернет-маркетинг настроен на долгосрочную перспективу, со становлением и развитием бренда, постепенным ростом клиентского доверия.
- При интернет-маркетинге есть и затраты, как и в любом предприятии, где сначала приходится вкладывать средства, а позднее получать прибыль. Направлений расходов множество: площадки, персонал, социальные сети, гипотезы. Поэтому нужно сразу занести в баланс в качестве затратной позиции вложения в интернет-маркетинг. Среди маркетологов есть мнение, что для того, чтобы рассчитывать на гарантированный результат, нужно каждый месяц вкладывать в маркетинг минимум 10% дохода.
- Ограниченность численности аудитории. Пока ещё далеко не все люди делают через интернет свои покупки, а лишь малый процент покупателей. Впрочем, он постоянно растёт.
- Огромные масштабы Всемирной паутины, которая завалена настоящим мусором, среди которого далеко не просто отыскать необходимую и полезную информацию.
- Системный недостаток – виртуальность товара, который нельзя ни проверить руками, ни просто потрогать. Для его решения делаются попытки размещения качественных видеороликов и фотографий объекта продажи со всевозможных ракурсов, но их не может быть бесконечно много.
- Заметный дефицит хороших специалистов в области интернет-маркетинга вызывает плохое качество предоставляемых ими услуг. Причина такого положения в российском сегменте интернета состоит в недостаче здесь реальных денег, которые часто заменяются бесплатным предоставлением услуг или бартером. Хотя ситуация медленно меняется.
- Использование интернет-ресурсов до сих пор связано с долей опасности разглашения персональных данных или взлома платёжных систем.
Интернет-маркетинг, безусловно, оказывает на бизнес положительное влияние. В результате компании стремятся и дальше развивать этот вид коммерции, ликвидируя его недостатки и увеличивая число положительных сторон.
Как Вы считаете, чего у интернет-маркетинга больше: преимуществ или недостатков? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Видео о плюсах и минусах интернет-маркетинга