Оглавление:
- Технологии интернет-маркетинга
- Особенности интернет-маркетинга
- Инструменты и методы интернет-маркетинга
Интернету присущи уникальные характеристики, которые значительно отличаются от традиционных инструментов маркетинговой деятельности. Важное свойство среды интернета заключается в гипермедийной природе, характеризующийся высокоэффективным представлением и усвоением информации. Это способствует значительному повышению возможностей маркетинга, усилению взаимосвязей компаний и потребителей.
Интернет выполняет не только коммуникативные функции, но и позволяет заключать сделки, совершать покупки и проводить платежи. Благодаря этому он приобретает очертания глобального электронного рынка. В системе маркетинга современного предприятия интернет имеет широкие возможности.
Технологии интернет-маркетинга
Интернет-маркетинг по роду своей деятельности имеет большое сходство с рекламой. Однако использование термина «маркетинг», а не «реклама» объясняется тем, что технологии интернет-маркетинга в розничных продажах не всегда позволяют достигать целей рекламы.
Любые технологии интернет-маркетинга направлены на достижение таких результатов:- Привлечение потенциальных покупателей на сайт, при этом в каждом отдельном случае аудитории бывают разными.
- Распространение информации о компании или сайте по поисковым системам.
Интернет-маркетинг способствует привлечению как очень широкой аудитории (всех подряд) и повышению таким образом общей посещаемости сайта, так и аудитории, которая заинтересована в покупке какой-либо услуги или товара заказчика.
Удачно выбранная стратегия интернет-маркетинга — это не столько та стратегия, которая позволила привлечь большое количество пользователей на сайт, сколько действия, в результате которых качество привлеченной аудитории стало соответствовать требуемому.
В качестве примитивного критерия оценки популярности сайта можно использовать динамику количества внешних ссылок на сайт, а также увеличившееся количество упоминаний наименования товара или торгового бренда в интернете.
Основными технологиями интернет-маркетинга в розничных продажах являются:
- Поисковая реклама для распространения информации о компании или сайте. Для этого в поисковых системах размещаются рекламные объявления с ключевыми словами.
- Поисковая оптимизация, направленная на раскрутку, оптимизацию сайта.
- Контекстная реклама, размещенная на сайтах.
В настоящее время в связи с развитием интернета появились и другие виды технологий, к примеру, видео-маркетинг и маркетинг в социальных сетях.
Особенности интернет-маркетинга
Если рассматривать особенности интернет-маркетинга, с которыми сталкиваются пользователи, пришедшие интернет, то можно выделить следующие его характерные черты:- Если вы занимаетесь интернет-маркетингом, то вы обязательно должны иметь базу e-mail (можно сказать, базу потенциальных клиентов). Без неё невозможна эффективная интернет-маркетинговая деятельность.
- Другая особенность, которая тесно связана с первой, заключается в необходимости установки программ или создания сервисов, предназначенных для ведения и набора e-mail базы.
- Спам — любой интернет-маркетолог не понаслышке знает, насколько важно в своей деятельности заниматься спамом. Однако на своих сайтах борьба со спамом ведётся с помощью специальных защитных модулей, блокирующих спамы из комментариев и не позволяющих видеть их посетителям сайта.
- Методы рекламы, которые могут быть как платными, так и бесплатными. К примеру, Яндекс.Директ является платным методом, от четкости настройки которого будет зависеть конечный результат.
- Еще одной особенностью интернет-маркетинга является тот факт, что, несмотря на виртуальное пространство, в котором вы осуществляете свою деятельность, деньги вкладываются в неё реальные. При этом средств может тратиться довольно много и, зачастую, безрезультатно. Поэтому люди, решившие заняться бизнесом в интернете, должны быть хорошо знакомы с основами интернет-маркетинга.
Инструменты и методы интернет-маркетинга
Методология интернет-маркетинга состоит из поискового маркетинга, баннерной рекламы, e-mail-маркетинга, партнёрских программ, вопросов веб-аналитики и пр. Однако все методы и инструменты направлены на достижение одной основной цели — быть полезным для окружающих.
Видео о методологии интернет-маркетинга
Хороший веб-сайт должен побуждать посетителя вернуться на него снова. К примеру, на очень популярном Google сделано всё, чтобы заинтересовать пользователя возвращаться сюда снова и снова, находить то, что он искал и получать ответы на любые интересующие вопросы.
Инструменты интернет-маркетинга предназначены для привлечения покупателей на веб-ресурсы, сайты или блоги, которые выступают в качестве рекламной площадки по продвижению каких-либо продуктов на рынке.
- Веб-сайт является одним из самых главных инструментов интернет-маркетинга. Создайте сайт и разместите в интернете. При продуманном его использовании вы получите прекрасную возможность успешно конкурировать на рынке и реализовывать продукцию.
- Поисковый маркетинг позволяет выводить сайт на первую страницу по тому или иному запросу в поисковой системе. Поисковый маркетинг также часто называют раскруткой сайта. Этот инструмент имеет огромное значение в интернет-маркетинговой деятельности.
- Поисковая оптимизация Seo — привлечение целевой аудитории из поисковых систем (Google, Яндекс, Рамблер и пр.) на сайты или блоги. Однако перед этим необходимо, чтобы нужный контент на сайте полностью проиндексировался.
- Поисковая реклама, которая обычно бывает представлена в текстовых блоках, размещенных в поисковых системах. После конкретных запросов пользователей в интернете происходит отображение этих блоков, что способствует эффективному привлечению посетителей на веб-сайты или блоги по высокочастотным запросам.
Как Вы считаете, какие методы интернет-маркетинга самые эффективные, и почему? Поделитеь своим мнением в комментариях.