Оглавление:
- Важность управления репутацией в интернете
- Проверка репутации
- Способы управления репутацией компании в сети
- Важнейшие нюансы контроля репутации
- Способы улучшения сетевой репутации компании
- Информационный шум
- Положительные обсуждения
Довольно новым понятием для нашей страны стала репутация в интернете, а также то, что применяется даже целенаправленное управление ею. Эта сторона деятельности ещё настолько малознакома людям, управляющим сервисными компаниями и интернет-магазинами, что пока их сайт неожиданно не начинает терять позиции, заметно не падает количество клиентов, а вместе с этим и прибыль, то они и не задумываются о сетевой репутации.
Важность управления репутацией в интернете
Чтобы не возникли подобные неприятности, виртуальной репутацией компании нужно постоянно управлять и тщательно её планировать, причём с самого начала функционирования дела. Только так без дополнительных мероприятий можно поддерживать положение компании на верхних позициях. Для этой работы целесообразно привлекать серьёзных профессионалов, знающих, какая методика лучше сработает в конкретном случае. Они смогут поддерживать положительный фон компании в сети.
Проверка репутации
Информация в интернете о любой компании может быть нейтральной, положительной, отрицательной и смешанной. Эта информация может быть представлена в разном виде:
- статьи;
- отзывы;
- посты;
- обсуждения;
- комментарии;
- аудиоотзывы;
- видеорепортажи.
Репутацию в сети довольно просто проверить деловую – для этого следует лишь набрать разные варианты конкретных запросов в поисковых системах или некоторое время провести в социальных сетях или блогах, собрать информацию и тщательно её оценить и проанализировать.
Способы управления репутацией компании в сети
Есть несколько вариантов управления репутацией компании в интернете. Первый очень трудоёмкий и не всегда реализуемый, заключается в непосредственной работе с информацией:
- Определить место её размещения.
- Связаться с представителями разместившего их ресурса, а также проверить, соответствует ли её размещение российскому или законодательству сопредельных государств.
Но это окажется действенным лишь в случае хостингов, работающих на территории указанных государств. Реально же большинство форумов находятся на иностранных ресурсах, там, где действует политика невмешательства.
По этой причине был создан SERM метод контроля репутации, который позволяет работать как с самим ресурсом, так и с его содержимым.
Важнейшие нюансы контроля репутации
- Нельзя молчанием победить негативные оценки, им нужно обязательно противодействовать.
- Не следует маскировать промахи и лгать, ошибку лучше признать и устранить, о чём и сообщить клиентам.
- Необходимо поддерживать привлекательный образ компании.
- Поскольку люди склонны искать негативные отзывы, то именно они в запросах оказываются наиболее востребованными.
Увлёкшимся раскруткой бренда, продажами и прочими важными делами предпринимателям, без знания особых методик становится сложно отследить и поправить уровень репутации своей компании. Поэтому для продолжения успешной работы лучше заказать SERM – комплекс процедур, целью и гарантированным результатом которых становится исключение из топов результатов работы поисковых систем отрицательных отзывов о компании и её товарах.
Способы улучшения сетевой репутации компании
Для создания у компании в сети устойчивой положительной репутации, необходим целый комплекс мероприятий:
- создание сайтов, отражающих положительные стороны деятельности компании;
- удаления негатива на выбранные запросы из ТОПов поисковых результатов;
- размещение положительных отзывов о компании;
- вытеснение положительными отзывами отрицательных с верхушек результатов поиска;
- создание в интернете положительного информационного шума о компании;
- открытие положительных обсуждений компании на раскрученных сайтах, специализирующихся на отзывах, чтобы максимально охватить аудиторию.
Информационный шум
В него могут вплетаться интервью, аналитические статьи и прочие жанры публицистики, призванные защитить репутацию компании или бренда в сети. Создание в интернете шума – необходимый и достаточно эффективный инструмент поддержания положительной репутации компании.
Рекламная статья, размещаемая в периодическом издании или СМИ, главной целью имеет рекламирование компании, её товаров или услуг. Для её написания следует подыскать интересную тему, подкреплённую реальными фактами, а в текст вставить ключевые слова и словосочетания. Грамотно написанную рекламную статью пользователь должен прочитать, а не пропустить, как банальную назойливую рекламу. С этим способен справиться лишь профессионал. При этом очень важно рекламные статьи размещать на солидных сайтах, рассылать по агрегаторам и новостным агентствам.
Положительные обсуждения
Скрупулёзно ищущий информацию о компании пользователь обязательно зайдёт на форумы, социальные сети, прочитает посты в блогах, дискуссии на сайтах для отзывов. Поэтому с подобными площадками также нужно работать, чтобы осуществлять управление репутацией в сети.
Ветка комментариев, называемая обсуждением, является не просто цепочкой отзывов. Это сообщения от разных пользователей, связанные между собой, они могут появляться в социальных сетях, на форумах, на сайтах, специализирующихся на отзывах. Товар или компания могут стать предметом их обсуждения.
Если в обсуждениях компания сохраняет положительную тональность, по возможности отвечая на все вопросы, то это подталкивает пользователей к выводу, что данная компания работает добросовестно и оказывает услуги высокого качества. Подобные обсуждения читаются также интересно, как и позитивные отзывы, способны привлекать внимание посетителей, ищущих информацию о конкретном товаре или фирме. Можно инициировать любое обсуждение и контролировать затем эту ветку, но можно и присоединиться к уже существующей, где преподнести компанию в благоприятном свете. Но только профессионалы могут сделать это непохожим на примитивную рекламу, или, подключившись к существующей ветке с негативной тональностью, перенаправить её в положительное русло.
Видео об управлении репутацией компании в интернете
А Вы заботитесь о репутации своей компании в интернете? Какими способами Вы ею управляете? Расскажите об этом в комментариях.