Оглавление:
- Особенности SERM
- В чём заключается направленность SERM?
- Услуги SERM-компаний
- Методы управления репутацией
- Почему так важна интернет-репутация?
С каждым годом набирает обороты сетевая купля-продажа, реклама, разнообразные услуги, растёт аудитория интернета, поэтому пользователи всё чаще обращаются ко всемирной сети, всё больше ей доверяя. Есть все основания предположить, что контроль и манипуляции репутацией в ближайшее десятилетие в любой рекламной кампании станут обязательным звеном. Информационное сообщество диктует компании своё правило – «тот, кто владеет информацией, тот правит миром».
Подобные услуги на пиар-рынке появились не так давно. Для рядового пользователи и невдомёк, что многие компании стали подчищать свой имидж в интернете. Для него работа в этом направлении остаётся невидимой, являясь, по сути, манипуляцией. Поисковые системы в результате неё выдают только выгодные заказчику статьи и отзывы.
Особенности SERM
Контроль и работа с репутацией в интернете, обозначаемые с помощью английских аббревиатур ORM или SERM, выросли в новый способ пиар-технологий, с помощью которых можно манипулировать содержимым интернета. Сюда могут относиться:
- продвижение и раскрутка информативных площадок;
- публикация статей, пресс-релизов и отзывов с целью формирования у компании или конкретного лица положительного или негативного образа.
В чём заключается направленность SERM?
Управление репутацией в системах поиска позволяет формировать желаемую репутацию в медиа-среде с учётом SEO-оптимизации содержимого и особенностей механизмов продвижения.
Практика показывает, что для того, чтобы клиент непременно нашёл конкретную компанию в сети, упоминания о ней должны входить в 20 первых ссылок в результатах поиска. Проведённые исследования показали, что 90% пользователей в поиске информации обычно не заходят дальше третьей страницы результатов поиска, довольствуясь ссылками с первых двух страниц.
SERM-мероприятия предназначены для создания в сети интернет позитивной репутации объекта. Их основной задачей становится ликвидация негативной и добавление позитивной информации об объекте, которые будут отражаться в топах поисковиков. Эта услуга окажется очень полезной для всех: от предлагающей пряники собственного изготовления домохозяйки до трансконтинентальной компании, продающей автомобили по всему миру. Все частные лица и компании, торгующие через интернет (интернет-магазины, юридические и консалтинговые компании, сервисные организации, туристические агентства, медийные персоны) также заинтересованы в сохранении своей репутации.
Видео о SERM
Чтобы заниматься такой деятельностью требуется довольно много специфических специалистов:
- редакторы;
- копирайтеры;
- дизайнеры;
- SEO-специалисты;
- программисты.
Понятно, что обычный человек, и даже бизнесмен вряд ли сможет подобрать квалифицированных специалистов для управления репутацией в интернете. Ему попросту не хватит на это времени, ведя свои дела в реальной жизни. Именно поэтому лучше обращаться к опытным SERM-компаниям, которые знают все принципы и умеют пользоваться всеми инструментами мониторинга, контроля и исправления репутации в сети.
Услуги SERM-компаний
К основным услугам подобных компаний относятся:
- управление репутацией (вёрстка, размещение, продвижение материалов, которые начинают вытеснять с верхушек поисковиков негативную информацию);
- удаление негативных отзывов;
- подготовка положительных отзывов;
- отслеживание информационного поля.
Методы управления репутацией
Репутация в интернете может управляться следующими главными способами:
- выбор ресурсов для внедрения желательного материала;
- создание на управляемых интернет-ресурсах информативных страниц;
- создание положительного образа персоны или компании в сети;
- вытеснение отрицательных отзывов.
Целью работающих по данной технологии специалистов, использующих разнообразные методы, является итоговый привлекательный образ человека или компании путём распространения положительной информации об объекте. В результате эффективность и прибыльность предприятия возрастают.
Почему так важна интернет-репутация?
Про современных пользователей интернета можно сказать, что они составляют самую активную и платёжеспособную часть покупателей. Это, в основном, требовательные, образованные люди, избалованные вниманием к себе. С другой стороны, будучи современными людьми, они стараются всё делать максимально быстро, на ходу, экономя время. Это касается и покупок. Заполонившие всё вокруг смартфоны открыли в любом месте круглосуточный доступ к покупкам через интернет. Сегодня не потребуется слишком много времени, чтобы собрать интересующую информацию о конкретной компании, её услуге или товаре. Отсюда понятно, что если репутация в сети такой компании-продавца или её товара имеет преимущественно негативную окраску, то у покупателей сразу формируется к ней предвзятое отношение.
Например, отсутствие медийной репутации у компании или лица, позиционирующего себя в качестве солидного эксперта в том или ином виде деятельности, сразу же вызывает подозрения. Поэтому исследованием деловой репутации компаний стали заниматься не только потенциальные партнёры по бизнесу или инвесторы, но даже претендующий на открытую в этой компании вакансию соискатель, прежде чем окончательно решит туда обратиться, наведёт через интернет справки о её репутации. Если же в поисковой выдаче об этой компании не окажется упоминаний, то это послужит лишь формированию негативного образа компании, отстающей от норм ведения современного бизнеса.
Получается, что работа над корректировкой деловой репутации в сети становится не только полезным, но и необходимым занятием. Крупнейшие мировые корпорации затрачивают на продвижение своих услуг и товаров в интернете не меньше, чем на другие разделы рекламы.
Пока ещё наши бизнесмены приступают к решительным действиям по виртуальному продвижению своего дела только тогда, когда различные поисковые сервисы, словно сговорившись, начинают дружно выдавать о компании только негативную информацию. Впрочем, это неудивительно, если вспомнить про любимую в России поговорку про рака на горе. Восстановление же доброго имени компании и её запятнанной репутации потребует существенных затрат времени и денег. На Западе нежелательные поисковые запросы можно просто выкупить, а в российском сегменте сети этой возможности нет.
А Вы считаете управление репутацией в интернете значимой частью бизнеса? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Видео о репутации в интернете