Оглавление:
Авиационная катастрофа предполагает гибель или пропажу без вести хотя бы одного человека. К сожалению, такие инциденты случаются довольно часто. Многие люди, которые постоянно путешествуют самолетом, рано или поздно задаются вопросом, насколько часто в той или иной стране/авиакомпании случаются катастрофы или различные аварии. Эту информацию лучше выяснять до того, как вы впервые воспользуетесь услугами перевозчика. Конечно, далеко не у всех есть возможность купить дорогие авиабилеты, поэтому многие выбирают более выгодный вариант и небольшие компании для перелетов. Их величина и количество самолетов ничего не говорит о качестве обслуживания или обеспечении безопасности. Однако стоит узнать, каков возраст воздушных судов. Если они довольно старые, то и возможность различных технических неполадок увеличивается многократно. В любом случае перед тем как сделать выбор того, кому вы доверите свою жизнь и безопасность на время путешествия этим видом транспорта, необходимо поинтересоваться статистикой. Этот показатель может уберечь вас от роковой ошибки.
Основные причины катастроф
Существует несколько основных причин, по которым происходят авиакатастрофы:
- Более чем в 80 % случаев причиной авиакатастроф становится человеческий фактор. К этой категории относится все, что связано с людьми, начиная с момента конструирования и техобслуживания и заканчивая пилотами и диспетчерами. Причиной крушения могут стать неправильные решения в критической ситуации, усталость или недомогание, а также недобросовестно проведенное ТО или дефект в конструкции данной модели самолета.
- Технические недостатки.
- Метеоусловия.
- Столкновение с птицами.
- Теракты, как, например, при авиакатастрофе в Египте 31 октября 2015 года.
Это далеко не полный перечень всех причин, которые могут стать причиной авиакатастрофы. Кроме того, обычно это совокупность нескольких обстоятельств, которые приводят впоследствии к печальным последствиям.
Статистика авиакатастроф по странам
Первое место в мире по количеству авиакатастроф занимает США. На втором – Россия, а на последнем – Нигерия и Эквадор. Этот показатель зависит не только от того, насколько аварийными являются воздушные судна или как часто специалисты допускают ошибки в своей работе. На него в первую очередь влияет пассажирооборот, т. е. количество перевезенных пассажиров за определенный промежуток времени. Чем больше перевозок производится, тем больше может произойти катастроф.
США занимает лидирующее место по авиаперелетам. Самолет – один из наиболее популярных видов транспорта. К примеру, в одном из самых загруженных международных аэропортов Америки Даллас/Форт-Уэрт только за 2007 год было произведено почти 700 000 взлетов-посадок и перевезено почти 60 млн. человек. Неудивительно, что при таких цифрах и вероятность катастрофы увеличивается многократно.
С целью обеспечения безопасности также систематически проводятся повышение квалификации, обучение и контроль авиационного персонала. Создаются документы, которые определяют ответственность и обязанности каждого специалиста, особенности поведения в аварийных ситуациях и т. п. Такие мероприятия проводятся на государственном уровне. Каждая авиакомпания борется за свою репутацию и предпринимает на местах меры по обеспечению безопасности своих пассажиров. Такая система работает практически во всех странах мира.
Видео о статистике авиакатастроф в мире
Статистика авиакатастроф в России
К сожалению, ситуация в нашей стране не радует своими показателями. Статистика авиакатастроф в России показывает, что количество инцидентов и аварий с человеческими жертвами увеличивается с каждым годом. Причинами этого, прежде всего, становятся:
- Старые воздушные судна, у большей части российских авиакомпаний средний возраст самолетного парка составляет более 15 лет. Есть даже такие, которым по 35-40 лет.
- Недостаточный уровень техобслуживания. Причиной этому может быть не столько непрофессионализм персонала, который обеспечивает ремонт, сколько недобросовестное отношение самого перевозчика. Часто в целях экономии и увеличения прибыли время, отведенное для ТО, значительно сокращают.
- Недостаточное финансирование авиационной сферы. Это касается как промышленности, так и конструкторских бюро. Из-за постоянной нехватки средств нет возможности использовать весь их потенциал и возможности.
Основной причиной большого количества авиакатастроф на территории России и всего СНГ является то, что авиапарк практически не обновляется. Новых самолетов чрезвычайно мало, а те, что есть, давно находятся в аварийном состоянии. Существует целый ряд российских авиакомпаний, которым не разрешено совершать полеты над территорией некоторых европейских государств. Эти жесткие меры вызваны именно возрастом воздушных суден и их аварийным состоянием.
Видео о статистике авиакатастроф в России
Был короткий период с 2006 по 2009 годы, когда авиакатастрофы российских авиакомпаний сократились практически до нуля. Однако в 2010 произошел ряд страшных аварий с многочисленными человеческими жертвами, и с каждым годом показатели безопасности и надежности перелетов значительно падают.
Для того чтобы улучшить ситуацию и сократить количество погибших в авиакатастрофах и разрушенных самолетов, необходимо систематическое вливание средств в развитие этой отрасли и промышленности на территории России. Несомненно, на государственном уровне предпринимаются меры для улучшения статистики, однако, это происходит не так быстро, как хотелось бы.
В любом случае, не стоит себя накручивать перед полетом. Необходимо помнить, что целая команда опытных профессионалов работает над тем, чтобы ваш самолет проделал свой путь без инцидентов, и все на его борту остались целы и невредимы. Несмотря на данные статистики и общественное мнение, авиационный транспорт является самым безопасным.
Шанс погибнуть в такой катастрофе составляет 1 к 10 000 000.
Авиакатастрофы в России за последние 10 лет происходят все чаще, и этот факт сильно пугает. Для тех, кто хочет обезопасить себя и свою семью от неприятных сюрпризов, есть несколько советов:
- Не выбирайте для перелетов маленькие неизвестные авиакомпании. Обычно возраст и технические характеристики их самолетов оставляют желать лучшего. Такая компания может предложить выгодные условия и комфорт, однако, нет гарантий, что по пути не случится каких-то инцидентов.
- Перед тем как выбрать авиаперевозчика, поинтересуйтесь информацией о нем. Это может быть как год образования компании, количество воздушных судов и их возраст, статистику по авариям за несколько лет и прочая полезная информация.
- Если у вас есть выбор между солидной авиакомпанией, которая зарекомендовала себя как надежный и безопасный перевозчик, но стоимость билетов у нее на порядок выше, в этом случае не стоит экономить. Ваша жизнь и спокойствие ваших родных намного дороже.
Придерживайтесь этих правил, и это сократит шансы попасть в авиакатастрофу в разы, но не забывайте также правила, как выжить в авиакатастрофе.
Пугает ли Вас статистика авиакатастроф в России? И как Вы выбираете авиакомпанию? Расскажите об этом в комментариях.