Оглавление:
- Информация о самолете и экипаже, разбившемся в авиакатастрофе в Египте 31 октября 2015
- Версии причин авиакатастрофы в Египте 31 октября 2015
- Погибшие в авиакатастрофе в Египте 31 октября 2015 года
В Египте утром 31 октября 2015 года разбился российский авиалайнер, совершавший чартерный перелёт из Шарм-эш-Шейха в Петербург. С 23 минуты после взлёта воздушное судно пропало с экранов радаров. Как сообщили SkyNewsArabia, за несколько минут до исчезновения лайнером была запрошена посадка в ближайшем аэропорту.
Спустя некоторое время обломки российского авиалайнера были найдены поисковой группой египетского правительства в центральной части Синайского полуострова неподалёку от города Нехель. Эта катастрофа — одна из самых крупных в истории мировой авиации, самая крупная в истории Египта, а также в истории лайнеров семейства AirbusA320.
Сколько человек погибло в авиакатастрофе в Египте? На борту воздушного судна находилось 224 человека, в том числе 7 человек из экипажа. Как сообщили представители посольства РФ в Каире, выжить в катастрофе не удалось никому.
Близкие и родственники, чьи родные и знакомые в этот момент находились на отдыхе в Египте, услышав утром сводку новостей, не находили себе места, с тревогой ожидая, когда будет обнародован список погибших в авиакатастрофе 31.10. 2015. По данным МЧС основную массу пассажиров составляли жители северо-западной части России, преимущественно, Санкт-Петербурга, Псковской, Ленинградской и Новгородской областей.Информация о самолете и экипаже, разбившемся в авиакатастрофе в Египте 31 октября 2015
Самолёт управлялся российским экипажем, в число которых входили два пилота и пять бортпроводников. Командиром воздушного судна — Немовым Валерием Юрьевичем было совершено около 12 тыс. часов налётов, в том числе, 3860 часов на суднах Airbus A321.
Пострадавшие члены экипажа в авиакатастрофе в Египте — второй пилот и 5 бортпроводников.
- Авиалайнер Airbus A321-231 выпустили 9 мая 1997 года, пассажировместимость салона — 149 мест.
- Его заказчик — американская компания «ILFC», которой 27 мая лайнер был передан в лизинг компании «MEA» (Ливан).
- После шести лет эксплуатации ливанской авиакомпанией самолёт снова вернулся к своим владельцам в Америку.
- За период эксплуатации лайнера авиакомпанией «MEA» была зафиксирована одна серьёзная аварийная ситуация, когда в 2001 году самолёт, выполняющий рейс Бейрут (Ливан) —Каир (Египет), при посадке ударился хвостом о землю из-за того, что пилотами был слишком высоко поднят нос. Пассажиры и экипаж, находящиеся на борту не пострадали, а лайнер прошел ремонт и был возвращен на маршруты.
- В 2003 году этот же самолёт, но подвергшийся некоторой модернизации (изменили пассажировместимость до 220 мест) был сдан в лизинг авиакомпании OnurAir(Турция). Турецкая компания сдавала лайнер в сублизинг сирийской и саудовской компаниям до 2012 года, после чего самолёт вернулся к своим владельцам в Америку.
- В 2012 году Airbus A321-231 взяла в лизинг уже российская авиакомпания «Когалымавиа». В том же 2012 году лайнер был выкуплен голландской компанией AerCap, повторно сдавшей в лизинг самолёт российской компании, которая к этому времени изменила название торговой марки на «Metrojet».
- Как сообщила компания «Metrojet», лайнер обслуживался согласно действующим правилам, ним своевременно проходились все необходимые технические проверки.
Видео об авиакатастрофе в Египте 31 октября 2015 года
Версии причин авиакатастрофы в Египте 31 октября 2015
Международными СМИ были рассмотрены следующие основные версии авиакатастрофы в Египте:
- Техническая неполадка.
- Взрыв на авиалайнере.
- Ошибка членов экипажа.
Версия технической неполадки
2 ноября пресс-секретарем Metrojet Александром Смирновым была исключена техническая неисправность и ошибка пилота, и как причина катастрофы было названо «внешнее воздействие». Ним было подчеркнуто, что готовность лайнера к полёту была 100%, а члены экипажа — «весьма опытные». Также ним были предоставлены сертификаты, которые авиакомпания получила в 2015 году и сообщено, что двигатель самолёта проверялся 26 октября, за 5 дней до катастрофы.
Одним из членов комитета по расследованию было сообщено, что, после того, как специалисты изучили поверхность «черного ящика», был сделан вывод, что авиалайнер сбит не был.
Несмотря на то что представителями «Когалымавиа» исключается отказ оборудования, следствие пока не исключает этот факт. Жена 2-го пилота, С. Трухачева, 31 октября сказала в интервью журналистам НТВ, что её супруг упоминал в телефонном разговоре перед вылетом о том, что «техническое состояние судна оставляет желать лучшего».
Версия взрыва на борту
Западные СМИ обнародовали информацию, ссылаясь на источники в спецслужбах, о том, что авиакатастрофа в Египте 31 октября 2015 года произошла не из-за каких-либо технических неполадок. Её причина — теракт.
«Черный ящик» будет расшифрован только в конце этого месяца, поэтому официальную причину можно будет услышать не ранее этого срока.
Все версии, которые озвучивают СМИ, пока не имеют достаточных доказательств, чтобы однозначно определить причину крушения.Джихадистами уже взята на себя ответственность за разбитый российский лайнер, число погибших в авиакатастрофе в Египте которого составило 224 человека.
Как сообщил министр гражданской авиации Египта, следователями не было найдено признаков, свидетельствующих о взрыве на борту самолёта. Очевидно, что Каиру предстоит понести огромные экономические потери в случае, если подтвердится версия теракта.
Из сообщения французского телеканала Franse-2, который ссылается на следователя, участвовавшего в расследовании катастрофы, записи бортового самописца четко указывают на наличие взрыва в салоне самолёта, который не связан с поломкой двигателя.
Также существуют версии о том, что экипаж мог быть захвачен террористом-смертником.
Очевидцами трагедии было рассказано египетским журналистам о том, что пламя на самолёте появилось еще в воздухе.
6 ноября британскими спецслужбами была озвучена версия о возможности подброса взрывного устройства в багажное отделение лицом, имевшим доступ к загрузке багажа в авиалайнер перед тем, как самолёт готовился вылетать из аэропорта. Американскими спецслужбами также была поддержана версия взрыва бомбы в самолёте. Также о подтверждении данной версии свидетельствуют взрывные травмы и ожоги на некоторых телах пассажиров.
Властями Египта было заявлено о намерении изучить записи камер наблюдения аэропорта, из которого российское воздушное судно совершило свой последний роковой вылет.
7 ноября главой международной комиссии, которая расследует инцидент, Айман аль-Мукаддамом, на пресс-конференции была обнародована подробная расшифровка самописцев, в которых в последние секунды записи появился шум, природу которого можно будет установить только после проведения специального спектрального анализа.
Видео о версиях авиакатастрофы в Египте
Погибшие в авиакатастрофе в Египте 31 октября 2015 года
Сразу же после известия о крушении многих волновал вопрос, есть ли выжившие в авиакатастрофе. Однако, несмотря на то что через некоторое время после аварии было сообщено о якобы четырёх выживших и о раздающихся из-под обломков самолёта голосов людей, позже информация о спасённых была опровергнута.
Всего в катастрофе погибло 217 пассажиров и семь человек экипажа. Известно также, что среди погибших был заместитель главы города Пскова со своей супругой, день рождения которой они полетели отпраздновать в Египет.
Несмотря на то что местность, в которой упал самолёт, достаточно гористая, экстренным службам удалось быстро добраться до места чрезвычайного происшествия. На месте работали 45 машин «Неотложной помощи» и несколько бригад спасателей.
В это время в Пулково находились родственники и близкие, которые прибыли в аэропорт для встречи рейса. Люди находились в ужасной растерянности и не могли поверить в происходящее. Среди них была и жительница Петербурга Ирина, которая должна была прилететь из Шарм-эш-Шейха на том злополучном рейсе, однако, сократила отпуск и прилетела раньше. Когда она приехала в аэропорт встречать подругу, то узнала о крушении самолёта.
Представителем оперативного штаба МЧС России в Санкт-Петербурге на брифинге был озвучен ответ на вопрос, сколько детей погибло в авиакатастрофе. Как заявил представитель штаба, в российском самолёте погибли 25 детей.
6 ноября президентом России было принято решение о приостановке авиационного сообщения с Египтом до тех пор, пока не наладится должный уровень его безопасности.
Список имен погибших в авиакатастрофе в Египте:
М. Акимов А. Алексадров А. Алексеев А. Амосов М. Аникеева В. Анисимов П. Баглаев Н. Башкова А. Багданов Г. Беспалова Д. Богданов Богданова А. Богданова В. Булеева Ю. Т.Федорова А.Гайдамак Е.Гайдамак Е.Галанова А.Гавриков Ю.Герасина В.Герасина Д.Гирин Д.Глидаев В.Голенков Д.Голенкова В.Голенкова Н.Голубева Л.Гомечко А.Горбатенко Л.Гордин А. Буткевич А. Чернова Н. Данилова Т. Дементич А. Добрица Р. Добрица Е. Домашняя Е. Дудченко С. Дудочкина А. Дунаев Н. Дунаева В. Душечкина Е. Евграфова М. Федорков Ф. Федоров Е. Федорова Т. Чечкина Д. Григорьева Е. Григорьева Н. Григорьева А. Громов Д. Громова Т. Громова Д. Яцкова Е. Явсин Е. Явсина А. Илларионов Е. Йоргенс И. Ищенко Г. Иванчук И. Иванова М. Ивлева М. Ивлева Е. Калинина О. Калинина В. Кантсерова Л. Казак Л. Харитонов А. Харитонова О. Харитованова Д. Хмелевский Е. Хусаинова Л. Ким О. Кириллова А. Киселев А. Лочков С. Лочкова А. Кочкин А. Кондрашков О. Павлова Н. Пяточенко И. Пикалева А. Пилип М. Подлевских Н. Пономарева Е. Пряников С. Прусакова Е. Пухкаева Р. Пулянов А. Радлевич А. Радлевич Е. Родина Н. Ростенко В. Сачук Н. Сагдатуллина А. Саяпин Н. Саяпина И. Сакерин В. Сакерина Д. Салахбеков Д. Салахбекова П. Савелев А. Семаков О. Семакова А. Семенов Р. Серадзински А. Сергеев Г. Сергеев Е. Сергеева С. Сергеева В. Севрюкова Н.Лаишева В.Лапшина Н.Лущенко А.Максимов М.Максимова Ю.Масленникова Е.Мельникова В.Михайлюкова И.Михайлов Т.Миллер Л.Мнацаканов А.Моисеева Т.Мокиевская В.Мовчанов Л.Мовчанова А.Мозгина Л.Мозгина Е.Мурашова Н.Даниленко М.Найок Е.Николаева К.Огородова И.Орлеанская Д.Орлеанский И.Осипов З.Осипов Н.Осипова А.Пахарь А.Панина Т.Панина И.Павлова И. Шарова Ю. Шеин А. Шеина О. Шеина Е. Шихина Д. Шиллер М. Шишкина Е. Шульгинов К. Шульгинов О. Шульгина Н. Шурко М. Симанова В. Скородумов Л. Скородумова Ю. Смирнов И. Смирнова В. Смирнова Т. Смоленкова И. Соколова Е. Сологубова Т. Соболева А. Статская А. Тарасов Л. Тарасова Г. Терехина А. Тихомиров А. Тихомирова А. Тимошенко А. Тишинская Е. Томина К. Усатов И. Усатова М. Кондрашкова Е. Кононирова А. Копылов Л. Коренко И. Ковалева Е. Кожемякова Л. Козлова Ю. Краснова А. Кротов М. Крылов К. Крылова С. Крылова Ю. Куликова Т. Курбатова И. Куркаедова Н. Кузнецова.
Для родственников погибших пассажиров МЧС открыло горячую линию: 8-800-100-2001 и 8-812-299-99-99Напишите свои мысли по поводу авиакатастрофы в Египте 31 октября 2015 в комментариях.