Оглавление:
Немало людей в мире боятся летать, но по той или иной причине им приходится иметь дело с воздушным транспортом. Не всегда и не во все части света можно быстро добраться на автомобиле или поезде. Самолеты – самый безопасный вид транспорта. Шанс погибнуть в авиакатастрофе ничтожно мал. Однако никто от этого не застрахован и для того, чтобы знать как вести себя в экстренной ситуации, необходимо помнить ряд правил и вести себя согласно инструкциям.
Можно ли выжить в авиакатастрофе?
Люди, у которых нет аэрофобии, зачастую не задумываются над тем, как нужно себя вести в случае аварии, что нужно, а чего не стоит делать. А те, кто боится перелетов, каждый раз в голове рисуют себе страшные картины, которые в реальной жизни никогда не случатся. Возможно ли выжить в авиакатастрофе? Ответ на этот вопрос во многом зависит от собранности, рассудительности и решительности пассажира в критической ситуации. Конечно, это не касается таких трагедий, как авиакатастрофа в Египте 31 октября 2015 года.
Есть ряд моментов, которые необходимо учесть как перед полетом, так и в случае аварии:- Наденьте удобную одежду из плотной ткани, прикрывающую руки и ноги. Стоит избегать синтетики и легковоспламеняющихся материалов. Кроме этого, необходимо выбрать удобную обувь без каблуков. В случае аварийной ситуации велика возможность возникновения пожара и паники. Если на вас правильная одежда и обувь, это сведет к минимуму получение ожогов и сэкономит время на эвакуацию из самолета.
- По статистике почти вполовину увеличиваются шансы выжить в авиакатастрофе у тех, кто находится в хвостовой части салона. Также желательно садиться поближе к аварийному выходу. Самое оптимальное расстояние от него не более 5 рядов. При посадке в самолет необходимо осмотреться и определить, где что расположено в салоне. Во время катастрофы может начаться паника, появится дым, поэтому стоит запомнить, в какую сторону идти, и какое расстояние до аварийного выхода. Если вы сидите непосредственно возле него, нужно осмотреть дверь и определить, сможете ли вы ее открыть в случае необходимости. Это должен делать бортпроводник, но может так случиться, что это придется делать самостоятельно. Помните, что то, можно ли выжить в авиакатастрофе, во многом зависит только от вас и ваших действий.
- По возможности нужно держать пристегнутым ремень безопасности на протяжении всего полета, даже во время сна. Он должен располагаться в области таза и быть затянут как можно туже, но не перестарайтесь. Конечно, это не должно мешать вашему комфорту во время полета.
- Нужно внимательно ознакомиться с правилами поведения во время аварии и послушать, что будет рассказывать бортпроводник. Каждая модель самолета имеет свои особенности. Даже если вы летали множество раз, это не значит, что вы знаете, как нужно себя вести в критической ситуации. От того, сколько информации вы получите, будет зависеть ваша безопасность. Не стоит легкомысленно надеяться на удачу.
- Необходимо помнить, что поддаваться панике нельзя ни в коем случае. Нужно сохранять спокойствие и рассудительность. Принимая правильные решения, вы можете спасти свою жизнь и получить минимум повреждений.
- Немаловажным фактором является способность быстро оценивать ситуацию и принимать решения. Люди, выжившие после авиакатастрофы говорили, что для этого обычно есть не более 1,5 минуты, затем ситуация начинает усугубляться. Многие начинают паниковать или, наоборот, сидят и спокойно ждут, когда их спасут. Каждая потраченная зря секунда может стоить вам жизни. Возможно, что ваши решительные действия выведут из ступора остальных, и они тоже смогут предпринять что-то для своего спасения.
- Оставьте вещи, не нужно спасать багаж, насколько бы ценным для вас он ни был. Вы потратите драгоценное время. Никакие вещи не стоят вашей жизни.
- Если катастрофа неизбежна, необходимо занять правильное положение. Обычно оно нарисовано в инструкции для пассажиров. Необходимо опустить голову на колени и накрыть ее руками. Если близко перед вами расположено сиденье, нужно на него положить руки, а на них - голову.
- В случае необходимости нужно надеть кислородную маску. Сделайте это как можно скорее, иначе вы потеряете сознание.
- Спасательный жилет не нужно надувать в салоне самолета, даже если вы падаете в воду. Он будет мешать вам свободно передвигаться. Приведите его в готовое состояние только тогда, когда выберетесь из воздушного судна.
Также есть перечень предметов, которые необходимо снять с себя, вытащить из карманов и убрать подальше в случае чрезвычайной ситуации:
- Очки.
- Цепочки, бусы и т. п.
- Острые, колющие и режущие предметы: расчески, ручки и прочее.
- Убрать ручной багаж под переднее сиденье, чтобы свести к минимуму вероятность попадания туда ног и их перелома.
Важно, чтобы ваша обувь плотно сидела на ноге, а одежда была застегнута и не мешала.
Видео о том, можно ли выжить в авиакатастрофе
Истории выживших в авиакатастрофе
В мире немало тех, кто выжил в авиакатастрофе. Это и те, кто знал, как вести себя в подобной ситуации, а также много тех, кого спасло просто чудо или счастливый случай. Самыми опасными считаются посадка и взлет. Эти 2 этапа полета требуют от пилотов и диспетчеров наибольших усилий. И большинство критических ситуаций возникают именно в эти периоды. Проблемы могут быть вызваны различными техническими неполадками, метеоусловиями, неправильной оценкой ситуации пилотами и принятием неверного решения. Вне зависимости от причин, каждый пассажир должен быть готов к правильным действиям, поборов страх самолета. Это доказывают многочисленные истории выживших в авиакатастрофе.
Более чем в 95 % случаев есть спасшиеся. Зачастую это заслуга самих выживших, однако, есть и просто невероятные истории, в которые сложно поверить. Рассказы выживших в авиакатастрофах доказывают, что чудеса случаются и даже в самой критической ситуации есть шансы выжить.
В 1972 году самолет DC-9-32 летевший по маршруту Стокгольм - Белград взорвался на высоте более 10 км. На его борту находилось 5 членов экипажа и 23 пассажира. Из них выжила только Весна Вулович – 22-летняя стюардесса. При падении с огромной высоты она получила множественные тяжелые травмы, включая перелом обеих ног, 3-х позвонков и основания черепа. После пережитой комы и долгих месяцев реабилитации Весна хотела вернуться на работу стюардессой, однако, ей поручили офисную работу в этой же авиакомпании. Ее имя было занесено в книгу рекордов Гиннеса за свободное падение без парашюта с самой большой высоты.
Еще одним удивительным спасением можно считать случай, который произошел в 1985 году. Самолет Lockheed L-188A Electra совершал перелет в Миннеаполис. Сразу после взлета начались проблемы, и экипаж решил вернуться на аэродром, однако, воздушное судно врезалось в землю на расстоянии нескольких миль от места вылета. В результате этого погибло 70 человек. Трое выжило, но 2 из них скончались в течение нескольких дней от тяжелых травм. В живых остался только 17-летний Джордж Лэмсон, ремень безопасности которого лопнул при ударе о землю, и его выбросило из салона на шоссе. По его словам, его спасло то, что незадолго до этого он смотрел фильм об авиакатастрофе и запомнил позу, которую нужно принять в случае критической ситуации. Кроме того, немаловажную роль сыграло то, что он занимался спортом и смог сгруппироваться и правильно закрыть голову от удара.
В 1987 году вследствие сильного тумана в одном из американских аэропортов произошло столкновение на взлетно-посадочной полосе 2-х воздушных судов. Большинство пассажиров в салоне одного из них не поняли, что произошло. Они продолжали спокойно сидеть в своих креслах и ждать спасателей, которые начнут эвакуацию. И это несмотря на то, что фюзеляж был поврежден, и в нем образовалась пробоина. Многие из них попросту не знали, как действовать в подобной ситуации и надеялись на авиационные службы. И только один пассажир, 43-летний Джеймс О'Браен начал предпринимать попытки покинуть салон аварийного судна. Он взял за руку свою жену, они прошли по салону, вылезли через разлом на крыло самолета и с него спустились на землю. Его активные действия помогли некоторым пассажирам прийти в себя и последовать его примеру. Благодаря умению Джеймса принимать хладнокровные решения в критической ситуации больше половины людей выжили. Некоторые так и не нашли в себе силы бороться за свою жизнь, они сидели в салоне, охваченном пожаром, ожидая спасения.
Видео о выживших в авиакатастрофах
Этот случай не единичный, и на таких примерах необходимо учиться. Эти и многие другие истории, которые дают исчерпывающий ответ на вопрос, выживали ли люди в авиакатастрофах. Необходимо помнить, что нужно делать в случае аварийной ситуации, не теряться и не паниковать.
А Вы знаете, что делать в случае авиакастрофы? Пригодились ли Вам эти знания? Напишите ответ в комментариях.