Оглавление:
- Важность интернет-образа
- Самопрезентация
- Вежливость и деликатность в общении с клиентами
- Постоянный контроль
Любая стремящаяся к успеху компания ставит своей целью создать имидж в интернете – разумеется, положительный, поскольку деловая репутация – это один из эффективных механизмов социального контроля, который стал основополагающим фактором при принятии решений.
Репутация фирмы, как показывает практика, формируется случайно, но управлять её метаморфозами проще контролем и профилированием. На рынке дольше сможет продержаться фирма, которая создаёт свою репутацию поэтапно.
Важность интернет-образа
Люди уже привыкли, что привлекательный имидж компании создаётся с помощью интернет-технологий, но те же самые инструменты способны в течение одного дня сокрушить империю, создававшуюся годами. Отсюда становится ясно, что задача управления репутацией в интернете по важности не уступает выбору ниши для деятельности или разработке бизнес-плана.
Создать положительный имидж собственной компании, фирмы, да просто пользователя, предлагающего какие-либо услуги «с нуля» непросто, и все же возможно своими силами. Но если же ваша репутация уже запятнана чем-то, вам потребуется помощь специалистов, которые смогут все негативные посты и отзывы сместить положительными публикациями, проведут целый ряд работ в этом направлении. Так что не стоит мешкать, ведь позитивное управление корпоративной репутацией помогает создать и поддерживать привлекательный образ объекта бизнеса.
Самопрезентация
С помощью самопрезентаций через интернет можно сделать первый успешный шаг к управлению репутацией. Здесь теряется значение того, что о компании говорят в СМИ, сколько она заказала о себе положительных отзывов на внешних ресурсах. Пользователь может попасть на сайт, наслушавшись на стороне разных слухов и желая их проверить, или просто случайно наткнуться на группу в социальной сети. В любом случае для него нужно сделать красивую картинку:
- Профили презентации должны выглядеть достойно, ведь где бы аккаунт ни был зарегистрирован, вся информация с него может, и даже обязательно будет, использована недоброжелателями. Поэтому на этом этапе главной задачей, направленной на создание имиджа в интернете, станет безупречный во всех отношениях вид. О себе нужно предоставлять актуальную и полную информацию, но внимание акцентировать именно на сильных сторонах. По мере необходимости, следует обновлять выложенные данные.
- От всех выложенных материалов требуется безукоризненная грамотность. К сожалению, окончив школу, многие вчерашние ученики напрочь забывают о грамматике, считая, что уж в интернете-то к этому никто не придерётся, и начинают писать языком, далёким от русского. Но этот номер не пройдёт не только при продаже элитных товаров, но даже и простейших колготок – в профессионализм такой компании никто не поверит. Поэтому перед публикацией нужно дотошно проверить все резюме, посты и отчёты, чтобы имидж не пострадал.
- Преподносить информацию нужно интересно, ведь «сухие» данные и цифры будут скучны и отпугнут пользователя. Нужно подобрать полезную, но интересную информацию, приправить её фотографиями с экспозиций и важных событий, выложить видеообзоры. Здесь, правда, также нужно чувствовать меру с низкосортными шутками, троллингом или грубыми оборотами.
- Писать о компании следует ёмко, ярко и содержательно, раскрывая её с лучшей стороны, но всё-таки деликатно, чтобы не испортить благоприятного впечатления на читателя.
Видео о создании имиджа в интернете
Вежливость и деликатность в общении с клиентами
- Прежде чем отвечать на комментарий или выкладывать новую публикацию, нужно хорошенько подумать. Ведь спорность поста может привести к сдаче позиций на рынке и падению прибыли. На публикацию должна включаться внутренняя цензура, стремящаяся не допустить вала негативных отзывов и реакции конкурентов. Не стоит по горячим следам отвечать на «едкие комментарии», поскольку слишком горячий ответ может негативно сказаться на создании имиджа в сети. Причём, в анналах интернета от неудачной публикации почти невозможно избавиться. Ведь даже если удалить её со своего сайта, то неудовлетворённый пользователь или конкурент ещё до этого смогут быстро сделать её скриншот и разослать его всем заинтересованным сторонам. Поэтому, прежде чем что-то опубликовать, нужно сто раз подумать.
- Нужно научиться быть обходительным даже с конкурентами, «троллями» и не совсем адекватными пользователями (двух последних лучше просто игнорировать). Пусть оппонент кидается грязью, в общении с ним нужно сыграть на контрасте, что только добавит очков. Не стоит вспыхивать гневом, а истеричные высокопарные тирады лишь насладят обидчика, а вашу репутацию только подмочат.
Конечно, откровенность хороша, но она никогда не обходится без последствий, поэтому и нуждается в фильтрации. При сомнении в необходимости опубликования некой информации и неуверенности, что её обнародование не принесёт компании вреда, лучше с ней повременить. Ведь корпоративной репутацией нужно управлять, имея трезвый рассудок, а для личных публикаций существуют личные профили в соцсетях.
Постоянный контроль
Нужно следить и за появлением на подконтрольных ресурсах сторонних публикаций. При необходимости можно ограничить доступ для комментариев, в соцсетях или блогах завести администраторов групп, использовать функцию премодерации комментариев. Оскорбительные и неприемлемые публикации посетителей необходимо удалять, ведь даже отсутствие цензуры вредит имиджу.
Но не стоит удалять конструктивную критику, которую даже можно развернуть в свою пользу, продемонстрировав профессионализм. Кроме того, засилье мёда и патоки в комментариях при полном отсутствии справедливой критики непременно вызовет подозрение клиентов.
Есть любители публиковаться с нескольких аккаунтов или режима инкогнито, но этим не стоит злоупотреблять, а пользоваться осторожно. Даже при использовании мультиаккаунтов только в деловых целях, найдутся «тролли», готовые распустить на этой почве вредные домыслы, а тягу людей к скандалам нельзя недооценивать.
Какие еще инструменты создания имиджа в интернете Вы знаете? Расскажите об этом в комментариях.
Видео о создании имиджа в сети