Оглавление:
- С чего начать паркур на велике?
- Обучение паркуру на велосипеде для начинающих
- Урок управления велосипедом
- Видео синтеза паркура и бмх
- Как преодолеть свой страх в паркуре на велике?
Выполняемые на велосипеде трюки демонстрируются в самом сердце «городских джунглей». Этот спорт давно стал популярным среди молодежи. Он называется велотриал, или как в народе его называют – паркур на великах. Препятствия при этом могут быть разнообразны: как искусственные, так и естественные. Это камни, парапеты, лестницы, бревна. Любители велотриала обладают поистине безграничной фантазией: они могут проехать или проскочить даже там, где и пешком пройти довольно сложно. Обладающие сложной акробатикой велосипедисты запрыгивают в самые невероятные места, а во время спрыгивания выполняют поистине фантастические трюки.
С чего начать паркур на велике?
Классические навыки велотриала лежат в основе других спортивных стилей езды – таких, как кросс-кантри или фри-райд. Среди экстремальных видов спорта эта дисциплина лидирует в плане зрелищности и эффектности. Поклонники «экстремального велосипеда» часто размещают в сети видеоролики, где опытные практики эффектно и умело подпрыгивают на заднем велосипедном колесе.
Что же требуется для такого современного городского вида спорта, как велотриал? Во-первых – чрезвычайно развитое чувство равновесия, которое вырабатывается методом длительной и упорной практики. Во-вторых, для действительно зрелищного «велосипедного» паркура важно правильно выбрать, какой лучше купить велосипед. В-третьих, перед тем как приступить к первому занятию, необходимо приобрести средства защиты – наколенники, налокотники и велосипедный шлем. Ибо, как показывает практика, первый этап обучения очень редко обходится без травм. Паркур на велосипеде – вещь непростая, и подходить к нему нужно с должной экипировкой. В-четвёртых, не менее важен выбор наиболее подходящего места для занятий.
Возможно, вам будет интересно:
Выбор велика для паркура
Для этого вида спорта подходят практически любые двухколесные конструкции, но осваивать методику лучше всего на горных моделях. Их еще называют маунтинбайками или велосипедами для бездорожья. Конструкция этого транспортного средства совершенно иная, нежели у базовых моделей, а параметры устойчивости – заметно выше. В целом для езды на заднем колесе требуются сами колеса диаметром до 26 дюймов и мощные, уплотненные рамы. Оптимальная передача при этом – наименьшая звездочка на педали и средняя – на колесах. Слишком высокая передача создаст при езде дисбаланс, а слишком малая – не даст как следует разогнаться. Для того чтобы было удобнее осваивать методику, лучше опустить сиденье до минимума – важна будет работа ручных тормозов (лучшим вариантом будут гидравлические тормоза на велосипед).
В последние годы очень популярными стали велосипеды bmx – это специально адаптированные агрегаты, на которых можно выполнять трюки различной сложности. И если вы посмотрите на них, то станет ясно, что кататься на таких велосипедах в привычном смысле этого слова достаточно проблематично (bmx довольно низок), а вот вытворять захватывающие трюки – легко при надлежащей сноровке и опыте.Выбор места для паркура на велосипеде
Понятно, что поверхность для езды должна быть без ухабов, ям, неровностей и вмятин. Для этих целей наиболее пригодны будут площадки в отдаленных парках, где меньше всего «вольных зрителей» и надоедающих «советчиков». Помимо этого, заметно уменьшаются шансы наездов на прохожих или столкновений.
Будет отлично, если поначалу вам будет помогать товарищ, уже освоивший все тонкости «велосипедного паркура». Учиться делать трюки на велосипеде лучше всего с небольшим подъемом переднего колеса – при этом значительно облегчается стадия первоначального отрыва.
Обучение паркуру на велосипеде для начинающих
Зрелищные трюки на заднем колесе велосипеда носят название Wheelie, или же серф-езды. Научиться подобным трюкам можно всего за несколько уроков, которые полностью раскроют их тонкости и технику. В сети можно разыскать немало обучающих видео о паркуре на велосипедах. Однако все они говорят об одном и том же – вы должны:
- Научиться держать равновесие.
- Приобрести навыки стремительных поворотов.
- Преодолеть собственный страх перед дорогой.
И самое первое, что нужно сделать – научиться правильно поднимать переднее колесо. Это важно делать последовательно, по правилам:
- Сначала нажмите на педаль и одновременно сделайте рывок.
- Двигаясь на небольшой скорости, удерживайте руль прямыми руками.
- После этого требуется одновременно нажать толчковой ногой на педаль, а центр тяжести вынести в область заднего колеса и сделать рывок на прямых руках. Согласно законам физики, переднее колесо при этом приподнимается над поверхностью дороги.
- Разумеется, все усилия и движения должны быть соразмерны друг другу, чтобы велосипед не встал в исходную позицию либо же банально не выкатился из-под седока.
Зачастую начинающие делают одну серьезную ошибку – они полагаются на руки, делая ими мощный рывок. А это неизбежно ведет к тому, что хозяин «машины» теряет над ней управление. Помните, что первым делом необходимо позаботиться именно о правильном размещении центра тяжести – тогда будет достаточно даже небольших усилий на руле.
Равновесие удерживать необходимо тоже частями тела, а не мощными рывками руля. Руки должны находиться в напряженном и выпрямленном состоянии. Допустимо немного сгибать руки, иначе они могут быстро уставать. Для поддержания баланса отлично помогает нажатие на педаль с усилием или применение задних ручных тормозов. Не следует надеяться, что после первого урока вы приобретете все необходимые навыки для велотриала. Только продолжительная практика, которая может потребовать уйму времени, поможет прочувствовать не только свой транспорт, но и все моменты равновесия. При этом вы сможете удерживаться в седле очень долго.
Урок управления велосипедом
Когда вам удастся продержаться в седле довольно долго, выполняя сложные трюки, знайте, что теперь пришла пора переходить к следующему этапу – научиться управляться велосипедом в этом положении. Для этого следует опять обратиться к физике: правила векторного разложения приложенных сил. В данном случае опорой будет центр тяжести. Колени применяйте в качестве противовеса. При этом можно довольно быстро обучиться рулить: для этого нужно наклонить оба колена в необходимую сторону поворота. Разумеется, резкие движения при этом нужно исключить: это может спровоцировать неожиданное падение.
Регулировать направление езды можно и с помощью руля – но в зеркальном отображении. Для поворота вправо руль нужно разворачивать влево, и наоборот.
Нередко возникают споры: при выполнении трюков лучше стоять в полусогнутой позе на педалях, или сидеть прямо в седле? Общий способ подобрать невозможно: оба метода имеют право на жизнь. Главное, чтобы было соблюдено правильное размещение центра тяжести. Во многом это зависит от самой конструкции велосипеда. При этом, обладая серьезными навыками, можно будет ездить, спокойно сидя в седле.Помните, что нельзя полагаться только на руль при выполнении сложных трюков – этот вариант заведет вас в тупик. Не стоит также сильно пригибаться к рулю, даже если это положение кажется вам наиболее безопасным: в подобной позе невозможно удержать центр тяжести, а это чревато серьезными травмами. Резкие разгоны, торможения и движения ведут напрямую к падению. Все движения при выполнении трюков должны быть плавными и соразмерными.
Как преодолеть свой страх в паркуре на велике?
Нередко страх перед возможным падением преобладает над желанием разучивать велосипедные трюки. Здесь можно посоветовать одно: преодолеть собственный внутренний барьер. Немалую роль играет в этом и защитная амуниция, которая позволяет избежать серьезных травм. Помимо этого, для начала можно попрактиковаться в правильном спрыгивании с велосипеда на обе ноги, опуская технику «под себя» - это, возможно, прибавит вам уверенности.
Опускать руки после первой же неудачи не следует, ведь успехи не приходят моментально. Никогда не верьте рассказам о том, что тот или иной трюк удалось выполнить с первого раза. Даже обучение обычной велосипедной езде требует большого количества терпения и времени – что уж тут говорить об экстремальном виде спорта! Как показывает практика, первые успехи обычно приходят после недели тренировок.
Видео синтеза паркура и велосипеда
Паркур на бмх
Уже в 90-е годы прошлого века был сформирован полноценный вид спорта – bmx. С тех пор развиваются несколько его направлений:
- Дёрт – катание по сложным грунтовым трассам.
- Флэт – катание, трюки на ровных асфальтированных трассах.
- Верт (хаф-пайп) – катание в специальной рампе, схожей с той, что используют скейтеры.
- Стрит – катание, трюки на улицах города. Для трюков на bmx спортсмены используют практически любые поверхности: лестницы, парапеты, перила и другие элементы городской архитектуры. Здесь практически не важна скорость, лишь ловкость и изобретательность идут в счет.
- Рейсинг – соревнование на специальной трассе.
- Кросс – катание по специальной трассе на большой скорости с огромным количеством прыжков.
Паркур на бмх – это молодой, зрелищный и красивый вид спорта, и, несмотря на все опасности, которые он несет, молодежь по достоинству оценила его преимущества.
А вам нравится велоспорт? Хотели бы Вы не только кататься на «железном коне», но и научиться различным трюкам паркура на нём? Поделитесь своим мнением в комментариях.