Перед тем как приобрести велосипед, определитесь, какую сумму можете потратить на покупку и где вы собираетесь на велосипеде ездить. Наиболее популярными являются четыре вида велосипедов: горный, шоссейный, двухподвесный и велосипед для мотокросса.
Горный велосипед
Если вы собираетесь ездить по грунтовой дороге или пересеченной местности, то стоит остановить свой выбор на горном велосипеде. Поскольку он предназначен для езды вне дорог, то имеет некоторые отличия в конструкции. Это низкая трапециевидная рама, отличающаяся особой прочностью, наличие амортизационной вилки, толстые покрышки со специальными протекторами, особопрочные колеса, цепная передача с переключателем скоростей. Диаметр колес горных велосипедов, как правило, 26 дюймов и количество спиц колеса – 36, что придает дополнительную упругость и прочность. Все усовершенствования конструкции горного велосипеда особо не повлияли на его вес, который держится в пределах 10-15кг. Конечно, сыграли свою роль новейшие технологии производства и использование легких материалов.
Шоссейный велосипед
Для поездок по городским асфальтированным улицам наилучшим образом подойдет шоссейный велосипед. Его конструкция отличается формой руля, позволяющая легко менять хват, растянутой посадкой (для лучшей аэродинамики), жесткой рамой, узкими покрышками. Шоссейные велосипеды имеют диаметр колес 28 дюймов и количество спиц – 32. Амортизаторы, как правило, на современных шоссейных велосипедах отсутствуют. С применением новейших технологий и легких материалов вес велосипедов этого вида составляет лишь 6-10кг.
Ходовые характеристики
От любого велосипеда, который вы купите, необходимо основное: надежность и комфортность при езде. Поэтому, при выборе машины, следует обратить внимание на следующее:
- на велосипеде и его деталях должно быть указано название фирмы;
- чем меньше в конструкции велосипеда использовано пластмассы, тем он качественнее;
- седло велосипеда не должно быть широким;
- предпочтительнее шатуны из алюминия.
Особое внимание обратите на раму велосипеда. Это – основная его часть. Если рама качественная и надежная, то при длительном пользовании велосипедом вы при необходимости сможете поменять вышедшие из строя детали (руль, седло, колеса). А вот раму – нет. Поэтому, ее качество – залог долгой службы велосипеда. Для изготовления рамы используется сталь, титан или карбон. Стальные рамы дешевые, но прочные. Основной их недостаток – большой вес. Исключением является хромомолибденовая сталь, она легче других сплавов. Рама из алюминия имеет неплохую прочность и маленький вес. Титановая рама обладает хорошими характеристиками, но, увы, дорогая. Карбоновые или кевларовые рамы очень легкие, но чувствительны к физическим воздействиям.
Не стремитесь сразу же купить дорогой велосипед. Цена не всегда является гарантией качества. Скорее, она формируется от количества «наворотов», скоростей и зеркал. Запомните, главное в велосипеде – надежность.