Содержание:
- Со скольки лет можно отдать ребенка в музыкальную школу?
- Занятия на пианино для начинающих и учеников средней школы
- Упражнения на пианино для начинающих
- Упражнение на фортепиано «пчелка»
- Влияние музыки на человека
С древних времен человек постигал природу через звуки, ощущения, наблюдения складывались в логические цепочки, попытки подражания ветру, птичьим голосам, шуму воды. А из подражаний стало возникать что-то свое, очень индивидуальное, не сравнимое ни с чем, и это что-то и было началом музыки. Появились первые музыкальные инструменты, примитивные, изготовленные из дерева и кости. Дорогу в мир музыки открывают ударные инструменты (первое их появление относится к эпохе палеолита), затем в игру вступают духовые, а уж далее и струнные. Полагают, что начало зарождения музыки связано с началом развития человеческой речи, ведь ритм являлся основой, и упорядочить его помогали именно ударные. Но особое значение в мире музыки сыграло фортепиано – популярный классический инструмент в любой музыкальной школе.
Со скольки лет можно отдать ребенка в музыкальную школу?
Существует множество мнений по поводу того, со скольки же лет можно отдавать ребенка в музыкальную школу.
Дети слышат музыку что называется «с пеленок», ведь вряд ли есть такие, кто не слышал маминых колыбельных, бабушкиных потешек, да и вообще, она просто всепроникающа, заполняет собой все пространство, а уж способность слышать ее и воспринимать – индивидуальная особенность каждого ребенка.
В любом случае, воспитание чувства ритма способствует улучшению умственной деятельности, тренирует память, а следовательно, следует ожидать успехов и в таких областях как математика, да и другие точные науки не будут исключением. Следует учитывать еще и то, что во время занятий развивается общая скоординированность движений, ускоряются реакции, полноценно работает весь организм. У маленьких детей мелкая моторика имеет очень важное значение, так как навыки, познание мира происходит именно посредством ощущений, ритмичных движений, ведь недаром все педиатры советуют заниматься лепкой, рисованием, создается масса разнообразных развивающих игрушек. Сюда же можно отнести и занятия музыкой.
Важно понимать, что не всем детям нужно становится музыкальными гениями – быть может, предназначение вашего ребенка вовсе не в этом, и быть ему гениальным айтишником, и это принесет удовлетворение ему, а следовательно, и родителям. Нужно позволить человеку быть самим собой, не навязывать силой то, что вы считаете нужным, ведь при очень сильном напоре можно получить прямо противоположный результат: отвращение к музыкальным занятиям на всю жизнь. Но не за то боролись. Есть множество грамотных педагогов, способных пробудить в ребенке интерес, найти к нему индивидуальный подход, сделать каждое занятие интересным и неповторимым, а каждую встречу с музыкой – праздником.
Хороший педагог поможет определить, в каком возрасте ваше чадо будет готово для полноценных занятий в музыкальной школе, ведь это не только спецпредмет, но и сольфеджио, и хор, и оркестр. Нужно учитывать и то, что дети учатся еще и в общеобразовательной школе, и равномерно распределить нагрузку. Как правило, в музыкальной школе дети начинают заниматься с 6-7 лет.
Занятия на пианино для начинающих и учеников средней школы
Существует мнение, что большинство новичков, которые пришли в музыкальную школу заниматься на фортепиано, уходят, не доучившись в заведении и трех лет. Поэтому первые три года учителя не особенно настойчивы к учебному процессу.
Выучив ноты, ученик погружается в чисто техническую часть учебного процесса, которая может для большинства стать скучной и не интересной. До момента достижения его продвинутого уровня, к которому можно отнести и игру сонат Бетховена, учитель должен позаботится о том, чтобы в его игре не присутствовали отрезки гамм длиннее октавы. Можно использовать любую замысловатую фразу с интересной аппликатурой как отдельное упражнение. Тогда процесс будет интересным и увлекательным.
Например, можно сыграть два такта большое количество раз, но при каждом новом воспроизведении, просить ученика увеличивать скорость. Такая тактика простая, но приносящая результаты.
В этом видео представлен небольшой отрывок из обучения ребенка игре на фортепиано.
Упражнения следует брать непосредственно во фрагментах тех произведений, которые изучает ученик , но которые ему трудно даются.
Упражнения на пианино для начинающих
Для того, чтобы правильно играть на инструменте, нужна «правильная постановка рук», тогда нагрузка будет распределена верно, звук будет качественным, да и длительные занятия не повредят осанке и самочувствию. Упражнения для начинающих могут быть различными, они делятся на несколько групп:
1. Для постановки правильных рук;
2. Для техники: крепость пальцев, беглость;
3. Для теории: арпеджио.
Упражнение на фортепиано «пчелка»
Итак, садимся за инструмент: занимаем одну половинку стула, ближнюю к инструменту, кладем руки на клавиши, при этом расстояние до пианино должно быть равным длине предплечья, локти свободны, чуть раздвинуты. Теперь можно приступать непосредственно к упражнениям. Их существует великое множество, например, «Новая и сломанная кукла». Во время этого упражнения изобразить, как новая кукла сидит в магазине, делать это до 20 секунд, а затем представить, что кукла сломалась и расслабиться на 5-10 секунд, можно выполнить 6 подходов. «Заводная кукла» сидит с напряженной спиной и покачивается вперед-назад, а когда завод на исходе, расслабляется. Очень простое и интересное упражнение «Пчелка». Рука изображает пчелку, которая перелетает от цветка к цветку, с клавиши на клавишу, и хоботком – кончиком пальца добывает нектар, проникая в сердце цветка, то есть в середину клавиши.
Влияние музыки на человека
Все течет, все изменяется. И музыка не является исключением, ведь как и язык, понятие это динамическое. Зачастую она опережает живопись и литературу, ведь создается непосредственно из жизненного пространства, в котором находится человечество, и передает ритмы, которые могут витать и пульсировать в воздухе. Как правило, создание музыки относят к компетенции композиторов, и это верно, ведь это люди, обладающие не только абсолютным слухом, но и тонкой душевной организацией, способностью к сопереживанию.
Влияние музыки на человека трудно переоценить, наш организм подвержен ее воздействию на всех уровнях: от обычного физического самочувствия до тонких психоэмоциональных переживаний. Прекрасные произведения помогают нам настроиться на рабочий лад, повысить эффективность спортивных занятий, отвлечься от обыденности и расслабиться, и напротив, сосредоточиться и принять верное решение. Интересно, что для каждого действия существует определенный вид музыкальных произведений, создающих определенный ритм, в котором и начинает работать организм. С помощью воздействия звуками практикуют даже лечение некоторых болезней, и в перечень входит немалое количество произведений, принадлежащих классическим и современным авторам. Так, скорейшему усваиванию новой информации способствует творчество Моцарта, а преодолеть головную боль поможет Лист, погрузиться в крепкий здоровый сон приятно, слушая Грига и Чайковского. Улучшить и натренировать память могут произведения Вивальди («Времена года»). Побороть депрессию помогут теплые, проникающие в душу композиции блюза, джаза, регги. Интересно, что длительное прослушивание тяжелой рок-музыки оказывает деструктивное воздействие на человека.
Занятия вокалом: где и как заниматься?
Лечим неврозы музыкой: какосуществляется терапия?
В этом видео представлены основы нотной грамоты для пианиста. Не забывайте оставлять свои советы, вопросы и комментарии к статье.