Для того чтобы построить успешный туристический бизнес и развить компанию, необходимо составить туристический бизнес-план, включающий в себя все необходимые пункты. Так как в любом деле необходимо с чего-либо начать, то здесь нужно будет определиться с тем, какой будет турфирма.
Туристический бизнес-план
Все дело в том, что на рынке туристических услуг существуют два вида компаний. Первые – это туристические операторы, которые занимаются скупкой различных номеров в отелях, разработкой туристической и экскурсионной программы и т.д. А второй тип – это агентства, которые напрямую зависят от операторов, так как сами по себе они ничего не покупают и не продают. Агенты в туристическом бизнесе – это, по сути, продавцы, которые работают в контейнере хозяина, получая за это деньги.
Выгода агентства от реализации товара оператора состоит в том, что агентство получает некоторый процент от продажи, так называемые комиссионные.
При выборе о том, какой вести бизнес: оператора или же агентства стоит учесть факт прибыли. Выручка разнообразных мелких агентств, которые занимают подавляющее большинство на рынке данных услуг, составляет примерно 8-10%, что чаще всего выливается в сумму от 30 до 50 тыс. долларов за год. Чем шире компания, тем больше будет прибыль, что естественно. В свою очередь, открыв операторскую туристическую контору ее окупаемость, будет составлять около 5% за год. Казалось бы, меньше, чем у агентств, но тут стоит учесть один небольшой нюанс. Денежный оборот у оператора в разы превышает оборот у любого агентства, а это говорит о том, что даже 5% оператора – это в разы больше, чем 10% у агентства.
Однако стоит сказать о том, что, к примеру, на территории Российской Федерации законом разрешается совмещать в одной компании как операторскую деятельность, так и агентурную. Для такой работы необходимо лишь получить соответствующие разрешения. Но разрешено это не во всех странах. Некоторые страны предпочли законом запретить такое совмещение. Так что при открытии своего туристического бизнеса и составления бизнес-плана важно учитывать территориальную расположенность фирмы и цели, которые она будет преследовать.
Смотрите видео об особенностях ведения туристического бизнеса.
Туристический бизнес-проект
При составлении туристического бизнес-проекта нужно, в первую очередь, определиться с тем, в какую сторону будет развиваться фирма. Рынок оказания туристических услуг можно разделить на несколько частей, каждая из которых занимается реализацией путевок по различным направлениям. Существуют такие типы отдыха:
- Отдых на морском побережье;
- Экскурсионный отдых;
- Деловой туризм.
При составлении проекта и открытия турфирмы нужно понимать, что туризм на морские побережья, к примеру, наиболее востребованный, а значит, найти клиентов будет проще, но и конкуренция в этой сфере будет повыше. К тому же необходимо правильно выбрать место для скупки мест в отелях. Наиболее распространенными курортами являются такие страны, как Египет, Турция, Мальта.
Читайте о зеленом туризме.
А также о достопримечательностях Швейцарии.
Есть еще один критерий, который нужно учесть при открытии и ведении своего туристического бизнеса – это стоимость предоставляемых услуг. На рынке туристических фирм существует два типа услуг, которые отличаются по своей стоимости. Это разделение на дешевый отдых, стоимость которого не превышает 1000 долларов. А также дорогой отдых, стоимость которого только начинается с 1000 долларов. Естественно, что клиентов по первому критерию существенно больше, чем по второму. Это обосновано средним заработком человека на территории РФ.
Факторы для достижения успеха
Люди, которые уже давно на рынке данных услуг и добились определенных успехов, выделяют несколько факторов, которые помогут добиться успеха.
- Очень важным фактором успеха в данном бизнесе будет место расположения офиса компании. Лучше всего приобретать какое-либо помещение, которое будет на первой линии строений по улице. Лучше всего если это будет открытое и яркое помещение.
- Очень важно будет оформление красиво и привлекающей внимание вывески, которая будет сообщать о том, что здесь занимаются продажей путевок в турпоездки.
- Очень важным фактором успеха будет наем профессиональных работников в компанию. На такую работу нужно нанимать таких людей, которые будут способны уговорить пришедшего клиента поехать в поездку, даже если сам клиент еще сомневался. Однако, даже не учитывая этот факт, нанимать придется только профессионалов, так как нужно будет проходить сертификацию.
- Большинство агентств выплачивает своим менеджера по продажам некоторый процент от проданной им путевки. Это сильно мотивирует человека делать свою работу лучше и продавать, как можно больше, так как его заработок от этого тоже увеличится.
При решении начать вести свой собственный туристический бизнес стоит внимательно обдумать купить ли уже готовую фирму или открыть свою? В некоторых случаях – это является определяющим фактором успеха всего предприятия. Так как, приобретая фирму, можно оценить ее прошлые успехи и неудачи. А вот создавая все дело с нуля, необходимо будет, во-первых, потратить уйму времени получении лицензии и поиск места для аренды офиса, а во-вторых, нужно будет подобрать персонал, который будет работать. И если, как уже говорилось ранее, в приобретаемой фирме можно оценить работоспособность того или иного сотрудника, то создавая все с нуля есть риск нанять плохого работника. А не слишком добросовестный или вовсе плохой работник – это прямые убытки, который понесет владелец сего предприятия.
Однако при принятии решения об открытии или покупки турфирмы, нужно учесть еще и начальные затраты. Если открытие компании с нуля может обойтись в пределах от 5 тыс. долларов до 15 тыс. долларов, в зависимости от места аренды офиса и т.д., то вот приобретение уже готовой фирмы под ключ, обойдется дороже примерно в половину. Однако такие затраты в некотором роде являются оправданными, так как при недостатке каких-либо знаний при самостоятельном открытии очень велик риск того, что бизнес не разовьется и все потраченные средства уйдут в никуда.
Делитесь своим мнением на тему ведения туристического бизнеса в комментариях. А также смотрите видео о работе в туризме.