Каждый советский школьник обожал газировку с сиропом. И стоило это лакомство всего три копейки. Те, у кого не оказывалось заветной трёшки, могла за копейку выпить стакан обычной содовой. Тогда, во времена Советского Союза, автоматы газированной воды встречались буквально на каждом углу больших и маленьких городов, стояли автоматы в ряд по три-пять штук и в каждом был общий для всех граненый стакан. На выбор предлагались всего два напитка, но копеечную и трехкопеечную воду пили много и с удовольствием.
Сегодня такой автомат газированной воды практически исчез из нашей жизни. Забылись очереди. Причиной исчезновения газировки стала денежная реформа, проведенная в 98-м году, когда стало экономически не выгодно продавать что-то за копейки. Рост финансового благосостояния страны и повышение интереса к развитию производства, помогли нам вспомнить и о газировке. Компании Автоматторг, Автоматпро, Лиском и некоторые другие наладили выпуск автоматов, где используются современные платежные системы, что позволило вернуться к торговле при помощи автоматов газированной воды. Торговые автоматы для нас сегодня – привычное явление, покупаем снеки или кофе, пользуемся терминалами и банкоматами. С ностальгической улыбкой подходим и к автомату, который за монетку нальет газировку. Ассортимент напитков сейчас уже не тот. Напоить себя можно всем, что душа пожелает, выбор огромен: минералка, пепси, развозной квас из бочек… И это, конечно, не все.
Сложностей с эксплуатацией автомата газированной воды не возникнет. Важный этап – выбор места для установки. Самое подходящее – место, куда стекается много людей. Грамотная настройка также важна. Только в этом случае автомат газированной воды принесет стабильную выручку владельцу, попутно радуя клиентов. Для заправки автоматизированной торговой точки стаканы, вода, сироп и газовый баллон. Желательна ежедневная проверка, поскольку объем проданных напитков всегда разный. Кроме того, чистый и аккуратный автомат более привлекателен для клиентов. На современном языке торговля с помощью автоматов газированной воды называется вендинг-бизнесом, и, судя по всему, в России у него не только интересное прошлое, но и успешное будущее.