Оглавление:
- Особенности интернет-маркетинга
- Функции интернет-маркетинга
- Преимущества интернет-маркетинга
- Есть ли у интернет-маркетинга недостатки?
Благодаря появлению и широкому распространению сети интернет, развитию информационных технологий и информационных систем зародилось новое направление современного бизнеса — электронного бизнеса. Этот новый вид деятельности предполагает осуществление обмена информацией, проведение маркетинговых исследований, пред- и послепродажное обслуживание и поддержку, продажу товаров и услуг, электронную оплату и пр.
Интернет позволяет продвигать товары и услуги с высокой результативностью и низкими финансовыми затратами. Это помогает выводить любые виды бизнеса на принципиально новые уровни развития, увеличивать клиентскую базу, продавать большие объёмы продукции и завоёвывать доверие потребителей.
Особенности интернет-маркетинга
Для эффективного использования предоставляемых электронным рынком возможностей компаниям, принявшим решение работать на этом рынке, необходимо пересмотреть следующие принципы своей маркетинговой деятельности:
Сжатие бизнес-процессов и повышение быстроты реакции на запросы потребителей
Оперативная реакция на запросы покупателей зависит от производительности электронного бизнеса. Промежуток времени между заказом и его исполнением составляет всего несколько секунд или минут. Для успешного ведения электронного бизнеса необходимо сокращать лишние процедуры, использовать параллельное общение, отрабатывая заказы в реальном времени.
Для того чтобы потребители имели возможность получать любые продукты или услуги от поставщиков, просто нажав кнопку, предприятия должны осуществлять свою работу как можно быстрее.
Совместная работа с партнёрами
Вследствие роста конкуренции по всему миру многие предприятия предпочитают объединяться на определённый период, когда они совместно осуществляют выполнение какого-либо заказа. Такая тактика позволяет им работать более эффективно.
Видео об особенностях интернет-маркетинга
Переход на индивидуальное обслуживание
Особенности интернет-маркетинга заключаются в сосредоточенности бизнеса на удовлетворении запросов потребителей. Компаниям, вышедшим на электронный рынок, необходимо понимать, что обслуживание здесь имеет большее значение, чем сам товар. К каждому потребителю, покупателю, сотруднику или партнёру требуется индивидуальный подход, поэтому работа предприятий переориентируется на создание рынка индивидуального клиента.
Гибкий подход к бизнесу
Для успешного функционирования электронного бизнеса необходима гибкость. Сегодня целые отрасли экономики переживают процесс реструктуризации, при котором предприятиям необходимо предопределять свои позиции для создания прибыльной Web-структуры.
Функции интернет-маркетинга
Основные функции интернет-маркетинга заключаются в изучении таких вопросов, как ценообразование, спрос, реклама, сбыт, стимулирование сбыта, планирование и ассортимент и др. Самое главное направление интернет-маркетинга — продвижение сайта в поисковой системе. Именно это направление является важнейшим условием для эффективного взаимодействия с потенциальными покупателями или клиентами в интернете. Это связано с тем, что основные каналы, по которым целевая аудитория попадает на сайт — это тематические каталоги и поисковые системы.
Продвижение сайтов невозможно без комплекса маркетинговых мероприятий, которые способствуют приобретению известности, популярности и посещаемости сайта потенциальными клиентами. Комплекс таких мероприятий включает в себя:
- Раскрутку сайтов (для этого необходимо наращивать ссылочную базу).
- Оптимизацию сайтов под определённые поисковые системы.
- Рекламу своего товара или услуги в интернете.
- Регулярное общение с клиентами через эффективную обратную связь, опросы с целью изучения их потребностей, замечаний и пожеланий.
- Непрерывную поддержку сайта, поисковую оптимизацию и мониторинг качества его работы.
- Своевременное изменение какого-либо маркетингового плана в соответствии с меняющимися ситуациями.
Преимущества интернет-маркетинга
Для создания своего интернет-бизнеса и продвижения продуктов через интернет каждому предпринимателю приходится сталкиваться с маркетингом. Для того чтобы лучше понимать различные ситуации, необходимо знать все плюсы и минусы интернет-маркетинга. Среди основных преимуществ можно выделить следующие:
- Стоимость цены на рекламу в интернете значительно отличается от стоимости её на телевидении. Кроме того, в интернете значительно дешевле осуществлять международный маркетинг.
- Такая величина, как «индекс внимания», имеет существенные различия для таких информационных средств, как телевидение, пресса и интернет. Так, потенциальные потребители обращают внимание на телевизионную рекламу намного меньше (не более 8%), чем на рекламу, увиденную в интернете. А если речь идёт о каком-либо специализированном сайте, то этот индекс в некоторых случаях может составлять все 100%.
- Как правило, к основной аудитории интернета относятся люди с уровнем дохода выше среднего.
- Благодаря интернету потребители могут получать своё собственное мнение о рекламируемых продуктах, не подвергаясь психологическому давлению со стороны продавцов.
- Маркетинговая деятельность в интернете позволяет более доступно получать дополнительную информацию и налаживать обратную связь в любое удобное время.
Есть ли у интернет-маркетинга недостатки?
- Небольшая степень безопасности.
- В настоящее время очень многие люди делают покупки через интернет. Однако количество таких людей значительно меньше тех, которые не пользуются услугами интернет-магазинов. Поэтому сегодня интернет-аудитория всё еще достаточно ограничена.
- Из-за огромных размеров интернета многие пользователи сталкиваются с такой проблемой, как большое количество мусора, который не позволяет быстро найти нужную информацию.
- Некоторые люди в электронном маркетинге усматривают и некоторую этическую проблему, связанную с необходимостью оставлять в интернете личную информацию и данные.
Как Вы считаете, каковы еще функции интернет-маркетинга? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Видео об интернет-маркетинге