Оглавление:
1 этап
- Появление потребности в предпринимательской деятельности. Это может быть вынужденная ситуация или просто старая мечта, жгучее желание работать на себя.
- Поиск и выбор подходящей идеи для бизнеса. Здесь могут помочь различные сайты с бизнес-идеями, советы уже действующих бизнесменов, аналитика различных рынков, или просто ОКВЭД (где записаны все виды экономической деятельности). Вы также сами можете найти собственную идею бизнеса, просто общаясь с людьми, наблюдая за развитием Вашего города или поселка и замечая, чего не хватает, что нужно изменить.
2 этап
- Написание бизнес-плана. В бизнес-плане отражаются основные аспекты деятельности – о продукции, анализ рынка, план маркетинга, план по труду и кадрам, план производства, финансовый план. Отражаются необходимые инвестиции в проект, срок окупаемости и другие важные показатели. Некоторые бизнесмены довольно успешно начинают свою деятельность ограничиваясь только отдельными частями бизнес-плана или вовсе не пишут бизнес-плана, держа все нужное в уме. Писать бизнес-план придётся, если Вы хотите взять кредит в банке, обратиться к инвестору или фондам.
- Выбор источника финансирования. Источником финансирования можете быть Вы и имеющиеся у Вас средства. Но если у Вас денег нет, Вам не стоит огорчаться. Сейчас есть различные государственные программы помощи начинающим предпринимателям, о них Вы можете узнать в областной или городской администрации. Кроме того не стоит забывать и о сторонних инвесторах, которых может заинтересовать Ваш проект. К сожалению, российские банки пока не готовы давать кредиты на открытие бизнеса, но значительные продвижения в данной области уже есть и вполне возможно, что уже скоро на рынке появится данный банковский продукт.
- Выбор организационно-правовой формы. Самая распространенная и имеющая множество преимуществ перед другими форма – это общество с ограниченной ответственностью.
- Выбор системы налогообложения. Вы можете работать по обычной системе налогообложения или по упрощенной. Упрощенка отличается меньшим количеством налогов, но есть ограничения по годовому обороту.
- Выбор названия фирмы и решение о необходимости товарного знака.
3 этап
- Определение состава учредителей и разработка учредительных документов (определяется размер уставного капитала общества, размеры вкладов каждого учредителя).
- Заключение учредителями Договора о создании предприятия.
- Утверждение Устава предприятия.
4 этап
- Разработка и формирование пакета учредительных документов, необходимых для регистрации юридического лица;
- Оплата государственной пошлины;
- Открытие накопительного счета и уплата не менее 50 % уставного капитала; Документы:
- Заявление на открытие счета за подписью учредителя (учредителей) или его (их) представителя;
- Договор накопительного счета;
- Решение о создании юридического лица;
- Учредительные документы создаваемого юридического лица;
- Доверенность представителя учредителя (учредителей) на заключение с Банком договора об открытии накопительного счета;
- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность доверенного лица.
- Предоставление пакета документов в регистрирующий орган:
- Устав ООО – 2 экз.;
- Решение о создании ООО – 2 экз.;
- Заявление по форме № Р11001 с нотариально заверенной подписью заявителя – лист К - 2 экз.;
- Документ о наличии нежилого помещения под юридический адрес;
- Банковская квитанция о внесении на временный накопительный счет не менее половины суммы уставного капитала;
- Документ об оплате государственной пошлины + ксерокопия. + паспорт учредителей, заявителя.
- Получение от регистрирующего органа следующие документы:
- Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
- Заверенные копии учредительных документов;
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица по форме № Р51001;
- Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц по форме № Р50003;
- Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме № 1-1-учет.
- Утверждение эскиза печати и ее изготовление, получение справки о присвоении кодов Госкомстата;
- Предоставление необходимых документов во внебюджетные фонды в целях постановки на учет юридического лица (пенсионный фонд, фонд медицинского страхования, фонде социального страхования). Это можно не писать, т.к. вместо нас занимается этим налоговая;
- Издание приказа об учете и назначение главного бухгалтера;
- Открытие расчетного счета в банке, в течении 10 дней сообщить его реквизиты в налоговую.
5 этап
- Организация работы предприятия (подбор кадров, выработка технологии работы).