Медиаплан представляет собой план размещение рекламных обращений. Это документ содержащий ответы на такие вопросы: какую аудиторию охватить, где и когда размещать, сколько потратить. Цель составление медиаплана – достигнуть 60% целевой аудитории в течении певого месяца компании.
Медиапланирование включает в себя два: исследование и разработка слоганов и фирменного стиля. Исследование подразделяется на два подэтапа: определение целевой аудитории и ее исследование. На подэтапе исследования определяется численность, образовательный, социальный и демографический показатели. А также степень ее активности и некоторые другие особенности. Определение и исследование аудитории служит для определения параметров и формы воздействия на целевую аудиторию.
По сути медиапланирование – это определение оптимальных рекламных площадок. Необходимо знать назначение услуги или товара, позиции конкурентов и уровень цен на похожие услуги и товары.
Главные показатели медиапланирования: рейтинг, охват аудитории, средняя частота восприятия.
Необходимость формирования медиаплана вытекает из результата анализа огромного числа факторов, которые характеризуют большое количество различных медиасредств.
Ряд показателей, о которых следует знать, помогают тем, кто осуществляет и заказывает размещение рекламных обращений определить каналы рекламы, привлечение которых гарантирует успех.
С помощью этой информации появляется возможность дать ответ на вопрос, что представляют собой люди, которые отдают предпочтение тем или иным источникам информации. После сбора необходимой информации формируются обширные базы данных. Эти базы включают в себя данные о доходах, имуществе, семейном и социальном положении, занятости, поле и возрасте возможных потребителей. Проанализировав эту информацию, можно определить социальные и потребительские предпочтения аудиторий разнообразных СМИ, их образ жизни, какие радиостанции, издания и телевизионные каналы они предпочитают. Чем удачней составлен медиаплан, тем успешней рекламная компания.