Вы здесь

Что происходит с человеком во время авиакатастрофы, и как проходит опознание тел?

Что происходит с человеком во время авиакатастрофы, и как проходит опознание тел?
Тела погибших в авиакатастрофах чаще всего сильно обгоревшие, поэтому их опознание – дело не из легких

Оглавление:

  1. Что чувствуют люди при авиакатастрофе?
  2. От чего умирают люди при авиакатастрофе?
  3. Разгерметизация салона
  4. Столкновение с землёй
  5. Как проходит опознание тел после авиакатастрофы?
  6. Анализ ДНК

Несмотря на то что по статистике авиация является самым безопасным видом транспортировки пассажиров, многих людей охватывает ужас только при одной мысли о полёте. И когда в сводке новостей сообщается об очередном крушении лайнера, невольно возникают вопросы: «Был ли у людей шанс на спасение?», «Что происходит с пассажирами при авиакатастрофе?», «Что они чувствовали в тот момент, когда поняли, что самолёт падает?», «Как проходит опознание тел после авиакатастрофы?».

Что чувствуют люди при авиакатастрофе?

Тема ужасная, но, тем не менее, каждому человеку необходимо знать, как правильно вести себя в экстренной ситуации при авиакатастрофе.

Как правило, люди отправляются в путешествие с хорошим настроением: кто-то едет на море, кто-то в гости к родным, кто-то — заключить выгодный контракт. При этом мысли о возможном крушении возникают разве только в шутку. Конечно, развивать в себе фобию полёта, постоянно думая о возможной гибели глупо. Но всё-таки очень обидно, когда люди, столкнувшись с этой ужасной проблемой, даже не подозревают, что существуют определённые правила, выполнение которых может спасти им жизнь.

Согласно статистике авиакатастроф, 40% летальных исходов приходятся на долю пассажиров, потенциально имевших шансы на спасение. В это сложно поверить, но действительно почти половина всех людей, которые погибли при авиакрушениях, могли выжить, если бы правильно сумели отреагировать на ситуацию.

На вопрос «Что чувствуют люди при авиакатастрофе?» специалисты Межгосударственного авиационного комитета отвечают, что при падении самолёта почти всегда пассажиры находятся без сознания. Это объясняется резкими перепадами давления, отсутствием кислорода в случае разгерметизации салона (при этом температура за бортом на высоте 10 000 км приблизительно 50 °С ниже нуля), а также включением защитной реакции организма.

Люди, которым пришлось пережить авиакатастрофу, описывают свои ощущения по-разному: одни впадали в ступор, практически не понимая и не осознавая, что на самом деле происходит, другие постоянно думали о том, почему именно с ними это происходит, третьи кричали, не помня себя от ужаса. Но все при этом отмечают, что в момент потенциальной гибели думали о родителях или детях и периодически или на протяжении всего падения теряли сознание.

Видео о том, что происходит с человеком во время авиакатастрофы

От чего умирают люди при авиакатастрофе?

Как погибают люди в авиакатастрофе? Аварии в небе происходят по разным причинам. Среди наиболее распространённых специалисты выделяют следующие факторы:

  • Опасность гаджетов — Перед взлётом и посадкой всем пассажирам предлагается выключить электронные устройства, поскольку они могут сбить навигационные приборы. Пока случаев, связанных со включенными телефонами, плеерами или планшетами зарегистрировано не было. Это объясняется тем, что несколько одновременно работающих гаджетов неопасны, но если все пассажиры включат свои устройства, то теоретически это может послужить причиной создания помех.
  • Птицы — Пернатые довольно часто становятся причинами катастроф. Для их предотвращения на аэродромах устанавливаются специальные отпугиватели, а шасси оснащены выдвигающимися автоматически зажигающимися фарами, предназначенными для отпугивания птиц.
  • Турбулентность — При попадании самолёта в зоны мощных воздушных течений начинается тряска. В таких случаях стюардессы рекомендуют пристегнуть ремни безопасности, чтобы сильная болтанка не спровоцировала падение и травмирование пассажиров. В случае турбулентности корпус самолёта не разрушается, поскольку возникающие нагрузки недостаточно для этого велики.
  • Человеческий фактор — Иногда причиной катастрофы могут стать ошибка диспетчера, пилота или наземного персонала.
  • Теракт.
  • Столкновение с другим объектом в воздухе.

Разгерметизация салона

При разгерметизации салона главная опасность, поджидающая пассажиров на большой высоте — острый недостаток кислорода, приводящий не только к физиологическому, но и к психологическому стрессу. Уже через несколько секунд люди начинают задыхаться, что отодвигает на второй план остальные проблемы. Опытные пилоты в таких случаях немедленно снижают самолёт до более безопасной высоты. Кроме того, в самолётах предусмотрены дыхательные маски, которыми необходимо успеть воспользоваться до того, как отключится сознание.

Что происходит с человеком во время авиакатастрофы в случае разгерметизации? — От воздействий очень низких температур и сильнейшего ветра происходит быстрое замерзание кожи, тела, не защищенного одеждой, и глаз.

Кроме того, в результате резкого перепада давления, человек впадает в декомпрессионное состояние, которое сопровождается образованием пузырьков газов, растворённых в тканях и крови. Этот процесс приводит к разрушению стенок клеток и сосудов. 

Столкновение с землёй

Если всё же пассажиры остались живы после приземления, необходимо как можно быстрее выбираться из салона самолёта. Мало кто знает, от чего умирают люди при авиакатастрофе после падения лайнера. Пассажиры, пребывая в шоковом состоянии, не верят, что судно упало на землю, а они всё ещё живы, и думают, что опасность миновала. Однако большинство людей погибают не от удара самолёта о землю, а от пожара, возникающего в салоне после него.

Следует знать, что скорость распространения пламени по самолёту очень велика. Поэтому чтобы выбраться из самолёта после его падения, человек имеет всего лишь 90 секунд, в течение которых огонь поглотит всё, что находится в салоне. Очень важно, покидая салон, заботиться не о ручной клади, а о себе и об окружающих людях.

Как проходит опознание тел после авиакатастрофы?

Процесс опознания тел всегда очень трудоёмкий и сложный. Так, в разбившемся аэробусе на Синае в авиакатастрофе 31 октября 2015 года опознать все тела погибших просто невозможно из-за того, что они очень сильно повреждены. Специалисты, которым приходилось работать на местах крушений, видели, что остаётся от человека после авиакатастрофы — в большинстве случаев это просто фрагменты тел, опознать которые родственники и близкие могут по каким-либо особенностям — татуировкам, родинкам, наколкам, одежде. При этом в случае, когда самолёт разрушается в воздухе, одежда срывается с людей мощным воздушным потоком. Также воздушный поток является причиной обнаруженных множественных переломов у погибших. Если даже тело осталось не повреждено, его всё равно достаточно тяжело опознать в связи с изменением цвета.

Видео о том, как опознают погибших в авиакатастрофе

Когда признаётся, что тело опознать невозможно, идентификация проводится по зубам. Они отличаются своими особенностями строения или повреждения. Так, выявления кариеса, пародонтоза или любых операций, проводимых на челюсти в 90% случаев авиакатастроф помогают стоматологическим экспертам устанавливать личности пострадавших.

Также опознание проводится и по отпечаткам пальцев. С недавнего времени эти данные содержатся в каждом загранпаспорте нового образца. По папиллярному узору на подушечках пальцев (который отличается своей уникальностью у каждого человека) устанавливаются личности пассажиров, которые имели новые биометрические паспорта. Однако этим методом можно пользоваться лишь в том случае, когда тела не повреждены огнём.

Анализ ДНК

После того как опознают погибших в авиакатастрофе всеми возможными методами, для установления оставшихся личностей применяют анализ ДНК. Для этого используются различные способы:

  • ПДРФ-анализ — определение по энзимам и ДНК-пробам.
  • ПРЦ-анализ — данный метод позволяет устанавливать личность, даже если используются очень маленькие или деградирующие образцы.
  • КТП-анализ — анализ ДНК с использование электрофореза (капиллярного или гелевого).
  • Митохондриальный анализ — применяется при опознании очень серьёзно повреждённых тел с помощью митохондриальной молекулы, содержащей большую часть наследственной информации. Чаще всего именно этот метод и применяется для опознания.

В теории митохондриальная молекула может быть извлечена из любого тела. Для определения родства погибшего обычно берутся образцы слюны или крови, по которым впоследствии и устанавливается личность.

Бывают также случаи, когда тела погибших просто показывают по телевизору специально с целью их опознания. Многие признаются, что опознание таким способом — это самое тяжелое испытание, ведь как выглядят тела погибших в авиакатастрофе, приходится видеть нечасто.

Как Вы думаете, что чувствует человек при авиакатастрофе? Поделитесь своим мнением в комментариях.


Понравилось? Поделись с друзьями:
Топ самых обсуждаемых
05.01.2019 Комментариев: 152 Бизнес Где взять миллион рублей за один день, срочно и безвозмездно?

Где взять миллион рублей за один день, срочно и безвозмездно?

Каждому человеку не помешал бы в жизни 1 миллион рублей, но где его взять? Под развитие бизнеса такие деньги дает государство, в других случаях поможет личная смекалка и богатые друзья или родственники. Существует масса вариантов.
28.07.2017 Комментариев: 128 История Архивы участников Великой Отечественной войны (пропавших без вести, погибших, ветеранов)

Как найти по фамилии участника ВОВ в современных архивах

Список современных баз данных участников Великой Отечественной войны, а также подробная инструкция по поиску участников Великой отечественной войны 1941-1945 по фамилии в ахивах пропавших без вести ветеранов и на сайте министерства обороны. 
20.07.2017 Комментариев: 55 Еда и кулинария  кляр для рыбы: лучшие рецепты

Кляр для рыбы: пошаговые и простые рецепты

Ищите как сделать кляр для рыбы? Подборка из 25 простых пошаговых  рецептов с фото для приготовления филе. Базовые варианты рыбки  в кляре и рецепты с майонезом, молоком, на минералке , на пиве, с сыром и  другие. Эти рецепты позволят сделать лезьон
12.04.2016 Комментариев: 48 Свадьба В каких странах разрешены однополые браки?

В каких странах разрешены однополые браки?

Люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией все чаще заявляют о себе, как о равноправных гражданах, и хотят, чтобы их браки были официально признаны в каждой стране. На сегодня не так много стран решилось на это, но каждый год список пополняется.
12.04.2016 Комментариев: 42 Интернет и компьютеры Секреты клавиатуры: как писать символами, которых нет на клавиатуре

Секреты клавиатуры: как писать символами, которых нет на клавиатуре

В этой статье вы узнаете, как, используя обычную клавиатуру, вставить в текст различные специальные символы: смайлики, стрелочки и т.д.
05.08.2016 Комментариев: 38 Развлечения Что такое вайперы (вейперы), что они парят, вредно или нет?

Что такое вайперы (вейперы), что они парят, вредно или нет?

Сегодня, на улицах мегаполисов можно встретить людей, что выдыхают клубы пара. У них в руках странные курительные принадлежности.
28.04.2017 Комментариев: 35 Закон До скольки можно шуметь в квартире по закону РФ

До скольки можно шуметь в квартире по закону РФ

Соблюдайте "Закон о тишине" и не докучайте громкой музыкой своим соседям даже в дневное время. Иначе у вас могут возникнуть значительные неприятности.
05.07.2017 Комментариев: 29 Развлечения

Гироскутер: что это такое, как выбрать и правильно им управлять

Что такое гироскутер? Как правильно его выбрать и на на основе каких принципов функционирует такое двухколесное средство передвижения? Узнайте как научиться управлять и заряжать его правильно. Постараемся ответить на эти и другие вопросы в
21.04.2017 Комментариев: 28 Технологии Как отследить местоположение телефона: действительно рабочие способы

Как отследить местоположение телефона: реальные методы

Можно ли отследить местоположение телефона без ведома его владельца? Программы-радары для родителей, определяющие координаты устройства в режиме реального времени, а также ограничения на работу программ, отслеживающих координаты телефона.
19.05.2017 Комментариев: 28 Здоровье Как избавиться от укусов комаров: самые эффективные и проверенные способы

Как избавиться от укусов комаров за 5 минут

Комариные укусы вызывают ужасный зуд, а если не сопротивляться желанию почесать укушенное место, то зуд становится сильнее, и появляется волдырь. Как избежать неприятных последствий?
12.04.2016 Комментариев: 23 Деньги Как разбогатеть?

Как стать богатым?

Стать богатым - мечта миллионов. Но вот как им стать? Способов разбогатеть, применимо к российской действительности, немного. Но они - есть...
26.04.2016 Комментариев: 22 Топы

ТОП 10 самых смешных комедий 2016 года

Дедпул, Кунг-фу панда 3, Зверополис и еще много-много комедий, которые вышли в 2016 году, никого не оставят равнодушными. Одни можно смотреть только взрослым, другие с удовольствием посмотрят и детки, но все они – ну очень уж смешные.
Аватар пользователя Камила
  • Камила
  • 1 Мар 2017 в 19:06
  • Я считаю самым безопасным
Я считаю самым безопасным транспортом железную дорогу, а на самолете летала только при СССР, когда нам не рассказывали, что самолеты падают.
Аватар пользователя Камила
  • Камила
  • 1 Мар 2017 в 19:08
  • Сейчас я езжу только поездами
Сейчас я езжу только поездами, а дальнюю заграницу мне приходится игнорировать. У меня фобия.
Аватар пользователя Алексей А.
  • Алексей А.
  • 4 Мар 2017 в 11:18
  • Дело в том, что мы не падаем
Дело в том, что мы не падаем в океаны с высоты 1800 метров, а падаем на землю с высоты 10000 м. Из наземного транспорта хоть кто-то спасется, шанс есть, а там уже шансов нет ни у кого, даже у обслуживающего персонала.
Аватар пользователя Кира
  • Кира
  • 17 Мар 2017 в 07:17
  • Действительно, очень
Действительно, очень неожиданно узнать , что такое количество людей могли бы выжить, соблюдая все правила. Но сохранять ясность сознания в таких ситуациях сложно.
Аватар пользователя Маша
  • Маша
  • 27 Мар 2017 в 10:51
  • Конечно ни кто не застрахован
Конечно ни кто не застрахован от таких несчастных ситуаций и лучше знать как все происходит.
Аватар пользователя Лера
  • Лера
  • 27 Мар 2017 в 17:39
  • Немножко успокаивает то, что
Немножко успокаивает то, что ты будешь в отключке, но жить хочется. Поэтому я в сторону самолета ни шагу.
Аватар пользователя Ната
  • Ната
  • 3 Апр 2017 в 11:30
  • В жизни всё бывает мы не
В жизни всё бывает мы не знаем что произойдет завтра так что надо быть готовым ко всему , неплохая статья теперь буду знать и страховаться !
Аватар пользователя Марта
  • Марта
  • 7 Апр 2017 в 19:37
  • У меня при разгерметизации
У меня при разгерметизации точно бы разорвались мозги и уши. Я даже перепадов высоты не переношу. Нет, самолеты не для меня.
Аватар пользователя Элеонора
  • Элеонора
  • 12 Апр 2017 в 21:52
  • Как бы ты ни готовился к
Как бы ты ни готовился к крушению психологически, тебя это не спасет. Если бы так, не гибли бы психологически подготовленные экипажи.
Аватар пользователя Евгения
  • Евгения
  • 13 мая 2017 в 10:24
  • 1.Я боюсь, но полечу. Потому
1.Я боюсь, но полечу. Потому что за границей не были ни разу, а Тенерифе и океан манит. Тем более большая пересадка в Риме, и можно по Италии еще прогуляться. 2. Поледний раз летала 25 лет назад. )) Полет был на простом Ту. Прошел идеально, что взлет что посадка. Все было круто. 3. Когда с папой летали в Новгород, я была еще мелковата, попали в жуткую грозу. Самолет еще попал и в жуткую турбулентность. Его так трясло, жесть. Самое интересное, что мой папа вцепился в ручки кресла и был белый как смерть. Да и все вокруг, А я смотрела в окно, там я помню что-то от крыла колыхалось, может оторвался металл и молнии озаряли все вокруг. Ясидела пристегнута, но поворачивалась к папеиспрашивала почему ему страшно.))) Он не отвечал. Посадка прошла в штатном режиме. И все хлопали и хлопали. Люди выходили в шоке. Дети были спокойны и веселы)))
Аватар пользователя Евгения
  • Евгения
  • 13 мая 2017 в 10:35
  • И еще хотела добавить. Что в
И еще хотела добавить. Что в нашей ситуации, у мамы друг летчик с большим стажем, при попадани в обширную грозовую область, получив удар грозой и подвергшийся сильнейшему воздействию турбулентности, он мог начать разрушаться в воздухе. Вероятность была высокой. Но нас обошла эта участь стороной. Так что не обязательно, что обязательно будет кирдык. Действия экипажа, сам самолет оказались сильнее внешних сил. Поэтому не стоит бояться летать. А если чему быть, того не миновать. :)
Аватар пользователя Сергей Пирогов
  • Сергей Пирогов
  • 13 Фев 2018 в 05:32
  • Летайте конечно куда нужно.На
Летайте конечно куда нужно.На самолёте только взлёт и посадка ощущаются,а остальное время как на трамвае,даже скучнее.Тот,кому суждено сгореть,в воде не утонет :-) Плохая шуткая,но человек очень уязвим по природе,и на самом деле мы можем умереть в любой момент,и так всегда и происходит.А самый опасный транспорт-это конечно же автомобиль.Читайте статистику.Конечно после самолётной мясорубки в прямом и переносном смысле вид самый удручающий,но трупам уже всё равно,так что...Не партесь.Самолёт-уникальный вид транспорта,12 часов-и ты на другом конце земли.Больше ничто так не сможет
Добавить комментарий