Содержание:
- Как определить узнаваемость бренда?
- Повышение узнаваемости бренда: подготовка
- Как повысить узнаваемость бренда?
- Увеличение узнаваемости бренда: реклама, выставки
При выборе товаров или услуг потребитель отдает предпочтение тому бренду, который ему известен. Поэтому для повышения процента продаж необходимо производить процедуру увеличения узнаваемости торговой марки. Узнаваемая торговая марка – плод грамотно выстроенного маркетингового стратегического плана.
Для создания успешной торговой марки необходима долговременная работа, касающаяся нескольких факторов:
- стимулирование продаж с помощью различных методик;
- формирование крепкой эмоционально-ассоциативной связи потребителя и бренда;
- расширение списка контактов ТМ и целевой аудитории;
- формирование положительного образа.
Все перечисленные выше задачи могут быть решены при помощи рекламной продукции и PR. Для этого рекомендуется привлекать известных людей, подготавливать масштабные мероприятия. При достижении определенных успешных показателей важно не изменять стратегический ход.
Как определить узнаваемость бренда?
Любая компания должна регулярно отслеживать показатель узнаваемости ее ТМ. Эта категория напрямую зависит от ее популярности, которая подразделяется на 3 сегмента.
- Top of mind – та ТМ, которая называется потребителем первой. Если в этом сегменте находится 40%, вложения в рекламную деятельность можно уменьшить за счет улучшения качества ассортимента, уровня обслуживания. Для определения этой позиции у потребителя необходимо спросить, какие ТМ в определенной категории ему известны. Первые 3-5 позиций в перечне и будут формировать сегмент top of mind.
- Спонтанная известность – этот сегмент характеризуется тем, что ТМ вспомнили только после воспроизведения какой-либо подсказки: при показе логотипа, перечисления брендов аналогичной отрасли.
- Подсказанная известность считается нижайшим сегментом, который характеризуется тем, что потребители не способны вспомнить ТМ без показа им конкретного атрибута компании. Для ее определения необходимо дать человеку перечень ТМ, из которых ему следует выбрать известные фирмы. При результатах в 70-80% можно делать вывод, что компания находится именно в этом сегменте.
С помощью этого показателя можно определить такие немаловажные понятия, как коэффициент перехода к приобретению, сила бренда.
Повышение узнаваемости бренда: подготовка
Перед тем как приступить к повышению показателя, необходимо произвести подготовку. Она заключается в выполнении нескольких шагов:
- Первым делом необходимо тщательно изучить целевую аудиторию, произвести анализ рынка. На этом этапе получается информация об основных конкурентах, потенциальных потребителях. Маркетинговый анализ позволит определить основные потребительские предпочтения, выявить критерии отбора товаров и услуг.
- Постановка цели. На первичном этапе раскрутки компании в качестве цели может выступать расширение лояльной клиентской базы, формирование положительного образа, расширение целевой аудитории, увеличение продаж на окончание года. Все цели должны быть конкретными, так как без точных деталей невозможно правильно определить этапы рекламной кампании.
- Формирование перечня оценочных критериев. Для оценки успешности внедрения в торговую нишу, необходимо учитывать характерные для компании показатели, например численность привлеченных клиентов за какой-то период, подсчет покупателей, обратившихся в фирму повторно.
В этом видео рассказано о том, как повысить узнаваемость бренда.
После окончания подготовительного этапа можно переходить непосредственно к повышению узнаваемости ТМ.
Как повысить узнаваемость бренда?
Работа над этой категорией образуется несколькими способами. Одним из них считается распространение сувенирной продукции. При этом ТМ становится частичкой бытового существования потребителя, поэтому он легко узнает бренд и вспомнит его самостоятельно. Чаще всего на сувенирах изображается логотип. Большинство фирм используют следующие сувенирные предметы: одежду, канцелярию, брелоки, посуду, магниты и иные предметы, пользующиеся повседневным спросом.
Еще один эффективный способ – применение сезонности. При смене времени года многие фирмы слегка меняют свою стратегию. Для ресторанного бизнеса необходимо применять стратегию смены популярного предложения. Например, в летнее время увеличивать предложение мороженого, а в зимнее – согревающих напитков. Если же фирма производит стандартные предметы и услуги и не могут кардинально варьировать свое предложение, необходимо вносить изменения в этикетки, производить редактирование дизайна упаковки, украшение продукта, а также добавление иных сезонных атрибутов. Такие изменения акцентируют внимание потребителей, из-за чего они начинают узнавать ТМ и ждать новых интересных изменений.
Увеличение узнаваемости бренда: реклама, выставки
Одной из самых простых методик, отличающейся высокой эффективностью, является реклама. Причем производитель вправе самостоятельно решить, какая из рекламных методик подойдет для продвижения его ТМ наилучшим образом. Рекламные кампании могут строиться и в виртуальном пространстве, например, в социальных сетях.
Также повысить показатель узнаваемости помогут выставки и конференции. Эти способы – оптимальный вариант для фирм, которые занимаются предоставлением услуг. Это обусловлено тем, что в условиях выставочного пространства они получают возможность продемонстрировать собственные преимущества, заинтересовав конкретную целевую аудиторию. Для того чтобы этот метод стал эффективным, необходимо подготовить запоминающуюся интересную презентацию, а также нанять профессионального оратора. Усилить результат можно с помощью раздачи рекламных образцов, сувениров, которые предоставляются аудитории бесплатно.
Pandora – 35 лет шарма: модельный ряд и его история.
Женские рубашки в полоску: что значит полоска и с чем ее носить?
В этом видео рассказано о том, что такое бренд и об этапах его создания. Не забывайте оставлять свои вопросы, пожелания и комментарии к статье.