Оглавление:
- История бренда ZARA: как все начиналось?
- Концепция бренда ZARA
- Факты о ZARA, о которых многие не знают
- В чем секрет успеха бренда ZARA?
История бренда ZARA: как все начиналось?
Сегодня о таком бренде, как ZARA не знают разве что те, кто совершенно далек от моды и привык покупать одежду и обувь только на местных рынках. За несколько лет этот производитель с громким именем превратился в один из самых популярных. Что примечательно, но компания ZARA считается частью большого концерна Inditex, в который также входят такие популярные производители как Pull and Bear, Bershka, Massimo Dutti, Stradivarius, Oysho, Zara Home, Uterqüe, а также обувное подразделение Tempe. Сегодня у этого концерна более 6 тысяч торговых точек по всему миру и штат сотрудников их насчитывает более 120 тысяч человек. При этом мало кто знает, кто стоит за всеми этими модными именами. Так кто же стал виновником такого огромного успеха концерна? А имя этому успешному человеку Амансио Ортега. Этого человека без всяких преувеличений моджно назвать легендой современного мира моды и дизайна. И вполне понятно, что сегодня этот успешный мужчина считается одним из самых богатых в Испании. Именно этот человек позволил так называемой фаст-моде отправиться в триумфальное турне по всему миру. Еще в 13-летнем возрасте Ортего начал свою трудовую деятельность, работая посыльным у модного портного, который шил одежду богатым клиентам.
Переехав в 14 лет в Ла-Корунья, Амансио начал свою профессиональную деятельность. Юный Ортего занимался гофрированием тканей и драпировкой и чуть позе стал подмастерьем у известного на тот момент итальянского модельера. Здесь маленький и амбициозный портной стал не только шить, но и одновременно изучать схему ценообразования изделий. В 60-х годах Амансио, будучи менеджером в одном из магазинов города, придумал нехитрый эксперимент. Он закупал недорогие ткани в Барселоне и с помощью лекал, которые были сделаны им лично значительно экономил на материале. В 27-летнем возрасте мужчина уже открыл свою трикотажную фабрику, где выпускались халаты, ночные рубашки и женское белье. И главная идея его заключалась в копировании изделий у модного и дорого бренда. Позже именно эта философия и послужила идеей создания знаменитого бренда ZARA.
Подробнее о компании ZARA будет рассказано в этом видеоматериале.
Концепция бренда ZARA
Основная концепция испанского бренда заключается в создании копий новинок всемирно известных домов мод. Сегодня в компании ZARA трудятся более 200 талантливых дизайнеров и большой штат сотрудников. Именно такой большой штат работников позволяет бренду ZARA быстро реагировать на изменения трендов с учетом потребительских предпочтений. Именно оперативная работа молодых модельеров позволяет компании дорабатывать уже готовые модели, дополнять их цветовую гамму и увеличивать ассортимент материалов. Именно быстрый темп производства и модернизации считаются основной концепцией данного бренда. Магазины ZARA, которые заполонили многие страны мира постоянно пополняются широким ассортиментом новинок с оригинальным дизайном. И главная изюминка ZARA заключается в том, что компания без стеснения позволяет себе копирование подиумных идей, которые были придуманы другими дизайнерами. Успех товаров еще и обусловлен тем, что в бренде ZARA эти скопированные идеи начинают шить и реализовывать задолго до того, как сами авторы подиумных идей приступают к пошиву коллекции. Собственно, таким образом бренд опережает своих конкурентов, чем привлекает многомиллионную аудиторию по всему миру.
Факты о ZARA, о которых многие не знают
Мало кто знает, но основатель бренда ZARA Амансио Ортего считается четвертым в списке самых богатых людей мира. При этом этот успешный и легендарный человек ни разу не выходил на связь с журналистами и не давал ни одному изданию интервью. И это несмотря на то, что у поклонников и журналистов к нему собралось много вопросов. Кроме того, изначально бренд ZARA носил совсем иное название. Построенный в городе Ла-Корунья первый магазин был назван Zorba. Однако позже это название, придуманное в честь фильма «Грек Зорб» было изменено. Причиной тому стали определенные сложности с получением прав на использование имени. В придачу ко всему и один из местных баров носил точно такое же название.
Читайте также материал: «Как правильно заказать окна?»
И статью про «Как перестать жить в мире иллюзий?»
В чем секрет успеха бренда ZARA?
Главным секретом успешности и такой популярности испанского бренда считается так называемая волна «моментальной моды». Дело в том, что большинство текстильных предприятий для выпуска линейки одежды тратит примерно 8 месяцев. В этот период входит разработка дизайна, поиск тканей, покраска и пошив модели. В компании ZARA на все эти операции уходит не более двух недель. Команда дизайнеров бренда за рекордно короткие сроки создает дизайн одежды, которая имеет демократичную цену и при этом соответствует тенденциям высокой моды. За счет такой бизнес системы в магазинах ZARA ассортимент быстро и постоянно обновляется, а модели которые утратили свою популярность быстро снимаются с производства и дорабатываются дизайнерами с учетом потребительского спроса. Благодаря этому бренду люди с различным материальным достатком получили возможность прикоснуться к миру моды. Бренд ZARA доказал, что мода — это не только удел привилегированного класса.
Подробнее об истории бренда ZARA будет рассказано в этом видеоматериале. Если эта статья была интересной, обязательно высказывайте свое мнение о ней в комментариях под постом.