Оглавление:
- Московские центральные диаметры: что за проект и о чем он?
- Для кого делаются Московские центральные диаметры и что изменится?
- Какие будет поезда и сколько будет стоить билет МЦЦ?
- Сколько потратят денег на МЦЦ и как это повлияет на районы и недвижимость?
Московские центральные диаметры: что за проект и о чем он?
Московские центральные диаметры — это новый мегапроект, благодаря которому в столице появятся новые сквозные маршруты пригородных электричек. По сути МЦД — это модернизация уже существующей железнодорожной инфраструктуры с целью обеспечения нового пассажирского сервиса. В рамках проекта власти столицы намерены организовать удобные пересадки на другие виды транспорта, ввести единую билетную систему, создать отличный сервис и навигацию, к которым уже привыкли россияне, пользующиеся столичным метро и Московским центральным кольцом. В городе будут достроены недостающие связи между теми транспортными направлениями и вокзалами, которые в настоящее время не имеют пересечения. Кроме того, в рамках проекта также будут пущены десятки новых поездов по тем маршрутам, которые уже существуют. При этом современные поезда, которые будут запущены по новым транспортным маршрутам будут курсировать с минимальными интервалами времени в 5-6 минут. А что касается действующих пригородных поездов, то они будут продолжать ходить по железной дороге. За счет МЦЦ Департамент транспорта рассчитывает к 2025 году значительно снизить нагрузку на центральные вокзалы, а также на всю транспортную систему столицы.
Президентом Российской Федерации проект Московских центральных диаметров был одобрен в ноябре прошлого года. На данный момент власти занимаются вопросом закупки первых поездов. Запуск первых двух веток МЦД запланирован на этот год. МЦД разгрузит поток движения в метро, а также на вылетных магистралях, поспособствовав тому, чтобы автомобилисты пересели на железную дорогу.
Подробнее о мегапроекте МЦД расскажут в этом видеоролике.
Для кого делаются Московские центральные диаметры и что изменится?
Что касается строительства новых путей, то для запуска в работу первых двух диаметров такая необходимость не возникает. Такая необходимость может понадобится при запуске остальных диаметров МЦД. Сегодня строительство дополнительных главных путей радиальных направлений ж/д уже ведется. Это немаловажно, поскольку оба этих проекта взаимосвязаны между собой. Относительно ответа на вопрос; «А для кого же это все делается?». В первую очередь, строительство делается для людей. Уже на первом этапе такая программа сделает транспорт доступным для 3,7 миллионов человек. В частности, проект рассчитан на жителей таких районов как Восточное Дегунино, Лианозово, Бескудниково, Марфино, Бутырский, Савеловский, Отрадное, Олтуфьевский, Пресненский, Беговой, Дорогомилово, Кунцево, Фили-Давыдково, Можайский, Митино, Южное Тушино, Покровское-Стрешнево, Щукино, Войковский, Аэропорт, Марьина Роща, Мещанский, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное, Чертаново Южное, Красносельский, Басманный, Текстильщики, Печатники, ефортово, Люблино, Марьино, Нижегородский, Южное Бутово. Строительство МЦД сделает удобным передвижение также для жителей города Щербинки и Подмосковья.
Обновление инфраструктуры позволит запустить дополнительные поезда с минимальным интервалом. Например, по маршруту Одинцово-Лобня вместе с уже существующими электричками начнут ходить сразу 15 новых поездов. А на маршруте Нахабино-Подольск будут запущены 24 новых поезда. Таким образом, благодаря МЦД россияне смогут гораздо быстрее добиратся в конечную точку маршрута без дополнительных пересадок. При этом все пассажиры не будут зависеть от расписания маршрутов передвижения, что также сэкономит время на дорогу. В дальнейшем развитие диаметров позволит существенно увеличить количество пассажирских мест, при этом сбалансировав нагрузку на городской транспорт и автомагистрали города и области.
Какие будут поезда и сколько будет стоить билет МЦЦ?
Столичные власти выставляют к поездам, которые будут функционировать в рамках проекта МЦД жесткие требования. Новые поезда должны будут иметь сквозной коридор без тамбуров через весь состав. Четкие требования коснутся и скоростного режима транспорта. Поезда должны будут обладать максимальной скоростью до 120 км/час. Планировка сидений в поездах будет два плюс два и друг напротив друга. Перед входными дверями будут воздушные завесы, а туалеты будут расположены в головном и последнем вагонах поезда. Также в поездах предполагается наличие бесплатного Wi-Fi и USB-розеток. Стоимость услуги перевозки на новых поездах будет соизмеримой со стоимостью проезда на метро. Проездной МЦД можно будет записать на единый билет для остального транспорта столицы. При этом, цена может несколько отличаться в зависимости от ветки. То есть МЦД будет поделен на зоны. При этом стоимость поездки не будет зависеть от количества станций, которые будет проезжать транспорт. Поэтому платить придется только за вход в новый поезд.
Читайте также «Как настроить умные часы для детей: тонкости процесса и некоторые нюансы»
И материал «Что такое пирометр, где используется и как?»
Сколько потратят денег на МЦЦ и как это повлияет на районы и недвижимость?
Бюджет, выделенный на строительство всех МЦД, составит 60 миллиардов рублей. Половину всех работ, как сообщили в РЖД, корпорация возьмет на себя. Соответственно корпорация и останется техническим собственником инфраструктуры. При этом точно сказать, сколько денег будет потрачено на строительство пока сложно, поскольку на данный момент не известно сколько конкретно диаметров предполагается построить. Известно, только что около 20 миллиардов рублей придется потратить только на перестройку железнодорожного узла и эстакады в районе Москвы-Каланчевской. В будущем через именно эту станцию будут проходить сразу пять центральных диаметров. Столько же будет потрачено и на закупку составов для первой линии МЦД.
Подробнее о проекте «Московские центральные диаметры» будет рассказано в этом видеоролике. Оставляйте свои комментарии и высказывайте свои пожелания.