- Как завести дизель в мороз: помощь автомобилистам
- Можно ли завести дизель в мороз с толкача?
- Заводим дизель в мороз с буксира
- Советы, как завести дизель в мороз
Для того чтобы легко завести дизель в мороз, следует постоянно учитывать некоторые факторы:
- надежный двигатель;
- стартер в рабочем состоянии;
- качественное топливо.
Более того, главным условием часто называют нормальную компрессию. Поэтому если какой-то из указанных пунктов работает не так, как надо, а следовательно, дизель в мороз не заведется. Поэтому перед приходом холод желательно перепроверить в автомастерской весь двигатель. Если он дымит, значит, ему не хватает мощности либо неравномерно работает. Это один из показателей, характеризующих всю работу мотора.
Проверить дизельный мотор можно с помощью манометра, который подключают к инжектору. В результате происходит проверка рабочего давления в цилиндре. Если автомобиль новый, то подобный показатель обязан быть не меньше 30 – 40 бар. Когда при замерах будет обнаружено, что рабочий цилиндр дизельного двигателя имеет давление менее 20 бар, то можно смело констатировать тот факт, что у автомобиля будут проблемы с запуском в зимнее время. Как правило, все это встречается на машинах, которые имеют большой пробег, где мотор уже выработан. Следовательно, требуется капитальный ремонт двигателя либо теплый гараж, для зимней поры. Так как даже самый изношенный движок в теплое время заводится без каких-либо проблем.
Как завести дизель в мороз: помощь автомобилистам
Что делать, чтобы завести дизель в мороз? На помощь всегда придут советы более опытных автомобилистов, благодаря которым можно легко преодолеть большое количество проблем:
- Начать попытки привести дизельный двигатель в нормальную работу следует с прогревания источника питания (АКБ). Стоит отметить, что настоятельно не рекомендуется держать в этот момент фары и другие источники освещения включенными. Также нужно упомянуть то, что для бензиновых двигателей полезным будет прогревание свечей зажигания. В дизельном же двигателе это не потребуется делать ввиду их отсутствия, ведь контролируемое возгорание топлива в двигателе происходит не за счет подачи искры, а за счет сжатия. На первичном этапе для дизельного двигателя будет достаточно поворачивать и выдерживать ключ в замке зажигания на несколько секунд, повторяя процедуру циклично с промежутками в полминуты.
- Иногда дизельные автомобили оснащены кнопкой старт-стоп. Особенность такой кнопки заключается в том, что она связанная с системой предварительного прогрева топлива в топливной системе. Для проведения предварительного обогрева, необходимо нажать и удерживать кнопку на несколько секунд, до появления соответствующего знака на приборной панели о готовом к запуску двигателе.
- Заводить дизельный двигатель нужно только тогда, когда включено сцепление. Причем время вращения стартера составляет примерно 15 секунд и этого хватает для запуска мотора. И если его не получилось сразу завести, то нужно отключить зажигание, подождать пару минут и снова повторить попытку.
Смотрите видео о том, как завести дизельный двигатель в мороз.
Можно ли завести дизель в мороз с толкача?
Если автомобиль замерз и его не получается завести, то стоит попробовать завести его с толкача. Однако данный способ не желательно применять. Причина состоит в ремне ГРМ, который легко может порваться либо перепрыгнуть вперед на несколько зубцов из-за резких рывков. Следовательно, любая попытка завести дизель в мороз с толкача часто оборачивается дорогим ремонтом.
Заводим дизель в мороз с буксира
Если дизель никак не получается завести, а иные методы никак не помогают, то можно попробовать еще одну попытку – завести дизель в мороз с буксира. Конечно, это сильно опасный способ, который желательно применять только в самых крайних случаях. Потому что машины, имеющие ременной привод, находятся в зоне риска и могут легко поломаться. Однако он имеет и свои положительные стороны: большая возможность успеха, отсутствующие внезапные рывки и относительно плавный набор скорости, нежели путем толкания авто.
Советы, как завести дизель в мороз
Чтобы завести дизель в мороз, советы профессионалов помогут менее опытным водителям в самый раз:
- если дизель не хочет заводиться в мороз, следует включить ходовые огни или огни дальнего света на 1-2 минуты, после прожать сцепление в течение нескольких секунд и затем оставить стартер в состоянии покоя;
- можно в топливо немного добавить керосина, потому что даже в течение долгой эксплуатации при минусовой температуре, подобный состав никогда не мешает работе всего дизельного мотора;
- можно применить присадки, благодаря которым снижается крайний порог температуры, при которой дизельное топливо начинает замерзать. Когда автолюбитель пытается безуспешно запустить дизельный двигатель при низких температурах, то для быстрого запуска необходимо сбрызнуть эфиром в воздухосборник и попытаться завести мотор, пока эфир еще находится в распыленном состоянии;
- для того чтобы согреть замерзший дизель, на машину желательно надевать чехол, а под дно ставить тепловую пушку. Причем температура под двигателем должна быть хотя бы 0 градусов;
- можно разогреть спускной коллектор. Все это легко сделать, с помощью кусочка бумаги и спичек. Бумагу требуется поджечь и дымом разогреть коллектор. Как правило, после этого автомобиль заводится просто моментально;
- проверить в каком состоянии находится горючее. Если солярка загустела, то необходимо вызвать буксир и поставить авто в теплое место, чтобы топливная система могла отогреться;
- дизельное топливо всегда приобретать на хороших, проверенных автозаправках. Сэкономив на солярке, в дальнейшем можно легко потратиться на дорогостоящий ремонт.
Читайте о ТОП 10 лучших мотоциклов.
А также о модельном ряде автомобилей Тесла.
Дизельные машины пользуются большой известностью, благодаря собственной мощности, а также экономичности во время эксплуатации. Однако за все эти положительные стороны, автомобилисты сильно страдают в холодное время года. Особенно когда происходит переход с осени в зиму, потому что именно в данное время происходят частые, сильные заморозки, а топливо в подобных авто в основном залито летнее. В результате приходится пытаться часами завести собственную машину. Но если прислушиваться к советам специалистов, а главное - всегда внимательно следить за своим верным другом, то даже самые сильные морозы никогда не принесут проблем и забот.
Также не стоит забывать, что мороз и холод приносит много рисков как автолюбителям, так и их машинам. Следовательно, чтобы избежать большого количества разнообразных трудностей с работой дизельного двигателя, требуется его как можно правильнее заводить, а главное - заливать только самое лучшее, качественное топливо. Благодаря подобному подходу можно запросто решить самую важную проблему – продлить срок службы дизеля.
Приходилось ли вам заводить двигатель в сильные морозы? Делитесь своим опытом в комментариях, а также смотрите видео о том, как завести дизельный автомобиль при температуре -27.