- Почему нужно обращать внимание на ремень ГРМ?
- Ремень генератора: какой выбрать и когда менять?
- Какой фирмы выбрать ремень генератора?
Замена ремня газораспределительного механизма является плановым действием, которым нельзя пренебрегать. Необходимо на регулярной основе контролировать его состояние, а затем своевременно проводить замену, так как его внезапный обрыв может обернуться очень дорогим и проблематичным ремонтом сломавшегося мотора. Но какой ремень ГРМ выбрать, чтобы он был надежным и долго прослужил без неожиданных сбоев?
Почему нужно обращать внимание на ремень ГРМ?
Проблема неисправности ремня легко объясняется. Загвоздка состоит в том, что при обрыве ремня останавливается сам процесс распределения газа, а клапаны не могут закрыться вовремя. Вследствие этого поршни, которые по инерции продолжают движение, ударяют по этим клапанам. Заканчивается все погнутыми клапанами, деформациями на поршнях и прочими серьезными повреждениями.
В связи с опасностью возникновения данных проблем становится ясно, что крайне важно понимать, какой ремень ГРМ лучше выбрать, чтобы впоследствии не разбираться с проблемами, возникшими из-за некачественного товара. К этому вопросу стоит подходить со всей ответственностью, ведь дальнейшая работа механизма будет зависеть от прочности и качества изделия.
Ремень генератора: какой выбрать и когда менять?
Прежде всего, необходимо разобраться, когда возникает необходимость в смене ремня. Обычно интервал составляет пробег около 60 тысяч километров. Но это лишь примерное число, тогда как на деле срок службы зависит и от многих внешних факторов, не зависящих от пробега.
Смотрите видео о том, как выбрать ремень.
В руководствах к транспортным средствам можно увидеть различные цифры в зависимости от некоторых характеристик. Так, где-то рекомендуется менять ремень только через 80 тысяч километров, тогда как для других автомобилей будет указано расстояние только в 50 тысяч. Именно поэтому среди автомобилистов выработалась тенденция ориентироваться на средние показатели, чтобы лишний раз не рисковать.
Дальше возникает вопрос, ремень ГРМ какого производителя выбрать, но до этого необходимо разобраться в деталях работы этого элемента и различных нюансах. Согласно устройству автомобиля, впускные и выпускные клапаны должны открываться в строго определенные моменты в соответствии с тактом рабочего процесса поршня. Но при этом любое неточное расположение ремня, натяжение с недостаточной силой, а также проскальзывание или другие подобные дефекты могут повлечь за собой масштабные проблемы с работой силового агрегата.
Существует несколько причин для возникновения различных проблем:
- недостаточное или чрезмерное натяжение ремня. Так, если он натягивается слишком сильно, то проблема кроется в неправильной изначальной установке, из-за чего ремень подвергается быстрому растяжению. Кроме того, в подобных ситуациях быстрее выходят из строя подшипники и ролики. Если же данный элемент натягивается слабо, то сокращается его срок службы, а также иногда он может проскакивать. Такие смещения напрямую влияют на исправность деятельности мотора. В связи с этим рекомендуется примерно в середине периода использования ремня проводить контроль натяжения, чтобы при необходимости сильнее натянуть его или произвести замену;
- даже если были выполнены все рекомендации о том, какой ремень генератора лучше выбрать, часто автомобилисты забывают менять ролики ГРМ, что тоже немаловажно. Часто ими просто пренебрегают с целью экономии денег. Однако стоит помнить, что независимо от их состояния, замена всегда производится вместе с ремнем. Конечно, они могут вполне хорошо прокручиваться во время проверки, но их в любой момент может заклинить, что приведет к разрыву ремня. В качестве исключения считаются случаи, когда ремень с роликами были недавно установлены, но затем ремень испортился из-за внешних факторов вроде взаимодействия с механическими жидкостями, расслаивания или механических повреждений. В подобной ситуации ролики можно оставить прежние, ограничившись лишь заменой ремня;
- часто сложности возникают из-за того, что транспортное средство постоянно находится среди высоких температур. Дело в том, что как бы вы ни думали, какой приводной ремень выбрать, он все равно останется резиновым техническим элементом. Подобные изделия очень быстро теряют свою гибкость и трескаются при высокой температуре. Производители часто уточняют интервал замены для автомобилей в таких условиях.
Какой фирмы выбрать ремень генератора?
В настоящее время практически в каждом специализированном магазине можно столкнуться с выбором между огромным количеством иностранных и российских производителей. Но какой фирмы выбрать ремень ГРМ, чтобы он был достаточно качественным и надежным?
Читайте о том, как экономить бензин во время поездки.
А также о том, как завести дизель в мороз.
Всего существует несколько наиболее популярных среди водителей фирм. Самая известная из них - бельгийская компания Gates. Они специализируются на создании приводных ремней и прочего подобного оборудования. Также достаточно крупным изготовителем является немецкая компания Contitech. Помимо ремней, у них можно найти сами приводные механизмы, подвески и другие детали.
Вдобавок к ним, довериться можно также итальянской фирме Dayco. Они занимаются непосредственно созданием ремней генератора, подшипников, роликов и прочих деталей механизмов. Также вполне качественные изделия, в том числе многие важные запчасти для автомобилей, можно найти в достаточно распространенной немецкой компании Bosch.
Стоит помнить о нескольких подробностях при выборе запчастей. Первоочередным советом можно назвать рекомендацию приобретать деталь у официальных поставщиков в сервисах и там же впоследствии устанавливать. Загвоздка заключается в том, что в таких автомастерских ремни продаются под наименованием производителя самих автомобилей, а не деталей. Таким образом, качество изделия остается прежним, но цена при этом может быть в несколько раз ниже.
Напишите свою модель автомобиля в комментариях и мы поможем с выбором! А также смотрите видео о том, как отличить подделку на ремень ГРМ.