В современном мире без автомобиля обойтись практически невозможно, однако при выборе железного коня у многих возникают вопросы, например, что такое вариатор и намного ли он лучше автомата? Если раньше предпочтение отдавали механической КПП, то сейчас это автомат или вариатор.
Отличие ищем в конструкции
Если вас интересует, чем отличается вариатор от автомата, то начинать нужно с конструкции, а затем уже оценить их эксплуатационные особенности.
Основу автоматической коробки передач составляют два элемента – гидротрансформатор и редуктор. Первый работает как сцепление и переключает передачи, а второй держит в рабочем состоянии все шестеренки, что позволяет механизму работать как целостная слаженная система.
Вариатор вообще не имеет передач, то есть владельцу автомобиля переключать их не нужно. В механизме есть ведущие и ведомый шкивы, между которыми определяется передаточное число. Эти шкивы соединены цепями и металлическим ремнем.
Как выбрать автомобиль с пробегом.Можно ли ездить на зимней резине летом — здесь. Плохо ли это для резины?
Эксплуатационные особенности автоматической коробки передач
Автомат дает возможность владельцу автомобиля управлять в сложных городских условиях и не обращать внимания на переключение передач. Это удобно, особенно, если приходится постоянно стоять в пробках, износ автомобиля также значительно сокращается по сравнению с механикой, двигатель защищен от перегрузок. Однако достаточно ощутим расход энергии из-за низкого КПД вследствие потерь в трансформаторе. Владельцы автомобилей с автоматом и вариатором, утверждают, что динамические показатели у АКПП ниже.
Характеристики вариатора
Главное отличие этих двух систем автомобиля — в вариаторе вообще нет скоростей, им управляет компьютерная система. Как только автомобиль двинулся с места, она определяет оптимальное придаточное число и сама выбирает щадящий режим, человеку переключать передачи не нужно. Посмотрите видео, чем отличается вариатор от автомата, чтобы лучше разобраться в обоих механизмах и при покупке автомобиля сделать правильный выбор.
>Начало движения и разгон проходят без рывков, что важно для начинающих водителей. Особенно актуален вариатор для больших городов, которые славятся долгими часами в пробках. В отличие от АКПП эта система подберет режим, который поможет сэкономить бензин.
Недостатки обоих систем
Если вы не знаете, какой механизм выбрать, обратите внимание и на их недостатки.
- Автомобиль на АКПП требует больше топлива, чем на вариаторе, его динамические показатели ниже, а разгон иногда сопровождается не плавным движением, а рывками.
- Но вариатор требует более тщательно ухода и ремонта, его механизм еще полностью не изучен, и далеко не каждый сервисный центр окажет услуги по ремонту.
- Для каждой модели предусмотрен свой вид масла, если нарушить это правило, то механизм со временем придет в негодность. Но масло в автомате меняется чаще и его требуется больше.
- Для обслуживания вариатора владельцам автомобиля приходится обращаться только к официальным дилерам, так как в нашей стране до сих пор полностью изучить механизм удалось немногим. Можно посмотреть фото, чем отличается вариатор от автомата, но решить вопросы эксплуатации все равно сложно.
АКПП или вариатор — подводим итоги
Выбор автомобиля с вариатором или автоматом зависит от предпочтений будущего автовладельца, однако перед покупкой транспортного средства обязательно нужно учитывать условия эксплуатации машины и трезво оценить свои материальные возможности. Помните, что обслуживание АКПП дешевле, а ремонт можно произвести практически в любом сервисном центре.
Как отмечают опытные автолюбители, на наших дорогах автомат долговечнее, срок службы вариаторов меньше, причем это зависит не от самого механизма машины, а от условий эксплуатации.
Вариатор обеспечивает авто стремительной динамикой, автомат этим похвастаться не может из-за низкого КПД, но зато его сервисное обслуживание обходится дешевле.
Опытные автовладельцы советуют отдавать предпочтение АКПП, так как он изучен автосервисами лучше, его практически всегда можно починить, чего не скажешь о компьютерной системе, относительно новом для России явлении.