Оглавление:
Брендирование – это один из способов создания индивидуальности товара или определенного объекта продвижения. Целью брендирования является увеличение популярности определенной торговой марки благодаря специально разработанному корпоративному стилю. Данный термин получило довольно большое распространение в рекламной индустрии. К этому способу прибегают многие фирмы, которые напрямую заинтересованы ростом своей прибыли и улучшением имиджа продукции или услуг.
Часто в брендировании принимают участие и элементы фирменного стиля компании. Это могут быть логотипы, товарные знаки, стиль оформления (цвет, шрифт), слоган, фотографии или рисунки.
Разновидности брендов
Главных методов брендирования несколько. Они позволяют продвинуть товарный знак «в массы». Для этого используется тиснение, реклама, шелкография, вышивка. Здесь основной задачей компании будет создать у покупателя или клиента ассоциативный ряд бренда с определенным товаром или услугой. Во время этого процесса могут быть задействованы все каналы восприятия информации человеком. То есть используются зрительные образы, оформление, слоганы (зрительный канал) и мелодия, запах (кинестетический канал). Использование всех каналов восприятия будет более эффективным для продвижения любого бренда на рынок. А суть бренда теперь становится довольно понятной.
Они имеют и определенную классификацию. Её вывел Лиин Апшоу. Именно он выдвинул гипотезу о том, что есть несколько типов бренда, каждый из которых занимает определённое место на рынке. Какие есть бренды? Как отличить один от другого?
Он может быть:
Товарным. Это самые первые марки, которые позиционируются как основа брендинга. Они количественно преобладают над всеми другими типами;
Сервисным. Касается предоставляемых услуг. Человеку тяжело вспомнить то, что нельзя ощутить физически;
Организационным. Его используют разные партии, корпорации и организации, которые работают вне коммерции;
Бренды событий. Касаются разных мероприятий в сферах культуры, спорта, сферы развлечений. Стоимость устанавливается как оплата за право трансляции между таймами или в перерывах турниров;
Личностным. Вариант, когда знаменитость человека становится намного популярнее, чем вид деятельности, которым он занимается. Яркий пример – звёзды кино, телевидения и музыканты в рекламе;
Географическим. Брендом становится название курорта или страны. Больше всего распространён в туристическом бизнесе.
Существует еще одна классификация, которая была создана экспериментальным путем. Здесь всего три вида. Первый – ведущий. Именно он будет занимать большую часть рынка в отведенном для него секторе. Его отличие – выбор покупателем среди других марок. Второй – нишевой. Его цель – обеспечение потребностей небольшой группы людей. Третий – глобальный. Такой бренд знают во всем мире, а сумма его прибыли за территорией страны должна быть не менее трети от общей суммы.
Бренды косметики
Товары для женщин – это один из самых больших сегментов на многих рынках. Их большое количество и разнообразные цены - вот основа для создания новых марок. Можно заметить, что на протяжении многих лет визуально бренд не претерпевает сильных изменений.
Самые распространенные бренды в косметике, известные во всем мире это:
- L’Oreal (Лореаль), Франция;
- Max Factor (Макс Фактор);
- Oriflame (Орифлейм), Швеция;
- Avon (Эйвон), США;
- Chanel (Шанель), Франция.
Итальянские бренды
Италия славится многими известными на весь мир товарами. Это касается многих отраслей. Начиная от продуктов питания и оканчивая автомобилями. Именно эта страна стала «родителем» известных на весь мир марок, товары которых узнают сразу же. Этому способствовала и реклама в СМИ, и престижность многих брендов. Конечно, есть и приоритетные течения в данной стране. Это высокая мода и производств автомобилей и мотоциклов.
Самыми популярными стали:
- Ferrari (автомобили);
- Dolce&Gabbana (мода);
- Max&Co (одежда);
- Prada (мода);
- Ducati (мотоциклы).
Спортивные бренды
Эта категория была и остается одной из самых востребованных. Ведь походит на футболистов или боксеров хотят многие люди, независимо от возраста. Если идет реклама определенной марки благодаря личностному брендингу, то успех просто обеспечен. Кроме этого, многие спортивные марки отличаются не только своим известным именем, но и отличным качеством вещей, аксессуаров или предметов для занятий спортом.
Самыми известными являются:
Nike;
Adidas;
Reebok;
Puma;
Converse.
Бренды женской одежды
Эта категория никогда не потеряет своей популярности. С каждым годом перечень марок становится все шире и захватывает самые разные сегменты населения всех стран. Коллекции модной одежды все больше захватывают мировые подиумы, а значит есть и спрос на эту продукцию.
Самыми известными брендам женской одежды являются:
Zara;
Mexx;
Mango;
Versace;
Chanel.