Оглавление:
Уход за кузовом – причем регулярный и правильный – крайне важен, если вы знаете, что рано или поздно будете продавать машину. Да и вообще, чистый, ухоженный автомобиль водить всегда приятнее, чем замызганный и ржавый, с царапинами и вмятинами. Из каких моментов состоит основной уход?
Уход за кузовом – обязательные процедуры
Как и в обслуживании любого агрегата, в уходе за кузовом есть те процедуры, выполнение которых обязательно, и те, которые желательны, но можно и без них.
- Самое важное и основное – держать кузов в чистоте. Для этого автомобиль нужно не лениться регулярно мыть. Не хватает финансов посетить профессиональную автомойку? Не страшно, в погожий выходной денек сделайте это сами с помощью тряпки и шланга. Лучше, конечно, использовать шланг, так вы не рискуете случайно поцарапать лакокрасочное покрытие. Следите, чтобы напор струи был не слишком сильным. И не забывайте о том, что на днище и за колесами тоже скапливается грязь.
- Паровая
чистка. Проводится она время от времени для днища кузова, где постоянно
скапливаются сажа, машинное масло, пыль и другие частички мусора. Заодно можно
проверить, нет ли на днище повреждений и установить наличие других неполадок. В
идеале доверить чистку паром профессионалам из автосервиса. Но при желании
можно провести ее и самостоятельно, используя специальные растворители.
Наносятся они щеткой по всей площади днища, а затем удаляются вместе с
размягчившейся грязью под струей теплой воды. Обратите внимание: слой защитного
воска, если таковой имелся, сначала нужно удалить. После окончания чистки и
полного просушивания воск наносится снова.
Когда на автомобиле ни пылинки, как на капоте, так и на днище, можно перейти к наведению лоска.
Наводим блеск: как полировать машину
Нанесение защитного покрытия на кузов
Это мероприятие относится к тюнинговым и обязательным не является. Но польза от него огромна.
- поверхность автомобиля защищена от мелких механических повреждений придорожными камешками, насекомыми, птицами и т.д.;
- грязь и пыль задерживаются на лаке в разы меньше, следовательно, вы экономите на визитах в автомойку;
- освежается цвет и глянец покрытия, автомобиль в считанные минуты выглядит как новенький – и даже еще лучше.
Защитное покрытие – это полироли на основе воска или полимерного вещества. И те, и другие обеспечивают сияющий, яркий цвет и защиту от повреждений. Но воск стирается и смывается быстрее, а полимерная пленка сохраняется до трех месяцев.
Полезные рекомендации
Элементарный уход за кузовом автомобиля вполне осуществим и в собственном гараже. Не скупитесь на приобретение специальных шампуней, паст и полиролей – они не только безопасно и щадящее удаляют пятна, скрывают мелкие царапины и потертости, но и предохраняют поверхность от повторного быстрого загрязнения. Также запомните одно золотое правило: шампуни всегда нужно тщательно смывать проточной, чистой водой, а последующие процедуры проводить только после того, как поверхность полностью просохнет.
Зимой мыть автомобиль нужно только в теплом помещении и перед тем, как выехать наружу, убедиться, что нигде не осталось капель воды – превратившись в лед, она спровоцирует образование трещин на лаке. Летом же, во избежание появления мутных пятен и разводов на покрытии, после мытья вытрите автомобиль насухо мягкой тряпочкой.
Придерживайтесь этих советов, ведь состояние кузова автомобиля – показатель того, насколько себя уважает его хозяин.