Самые большие метеориты, упавшие на Землю

1. Тунгусский метеорит
  2. Челябинский метеорит
  3. Метеорит Гоба (Намибия)
  4. Сихотэ-Алиньский метеорит
  5. Метеорит Альенде (Мексика)
  6. Крупнейший метеоритный дождь
  7. Метеорит Куня-Ургенч
  8. Стерлитамакский метеорит
  9. Мурчисонский метеорит

Сколько существует наша планета, а это примерно 4,5 миллиарда лет, столько на неё и падают небесные камни – метеориты, прилетающие из разных уголков Солнечной системы. Величина у них была самой разной, но лишь наиболее крупные из них оставляют самые большие кратеры на Земле от метеоритов.

Тунгусский метеорит

Это был самый большой метеорит, упавший на Землю в ХХ веке. Самая знаменитая в мире тунгусская катастрофа случилась в 1908 году, когда на высоте в несколько километров в районе протекания реки Подкаменная Тунгуска в Восточной Сибири взорвалось нечто.

• Мощность взрыва впоследствии оценили в 40 мегатонн.
  • Вывал леса произошел на площади 2000 кв. км.
  • Взрывная волна неоднократно облетела земной шар.
  • В небе после этого ещё несколько ночей наблюдалось свечение.
  • К последствиям катаклизма прибавилась также продолжавшаяся 5 часов мощная магнитная буря.

Ряд экспедиций, проведённых за последующие десятилетия, не нашёл никаких остатков самого объекта, на этот счёт было выдвинуто множество разных гипотез.

Челябинский метеорит

Это, безусловно, самый большой метеорит, упавший на Землю, видео которого удалось сделать и второй после Тунгусского метеорита. Он упал 15 февраля и ещё полгода являлся темой для обсуждений. Болид взорвался на высоте 23 км над Челябинском, вызвав мощнейшую ударную волну, которая дважды опоясала планету. Метеорит имел до взрыва массу порядка 10000 т, а его диаметр составлял 17 м. После взрыва металлическая глыба разлетелась на осколки различной величины, крупнейший из которых весил около 500 кг. Из поднятого со дна водоёма камня жители области решили сделать монумент.

Метеорит Гоба (Намибия)

Это самый большой метеорит, который упал на Землю и найден не разрушенным. Его диаметр составляет почти 3 метра, а весит он свыше 60 тонн. Эта глыба упала на землю теперешней Намибии примерно 80 тысячелетий тому назад, но нашли её лишь в 1920 году. Хозяин фермы Гоба-Уэст, расположенной на юго-западе Намибии, вспахивая своё поле, наткнулся на кусок железа огромного размера. Метеориту и дали имя от названия фермы. Это самый большой кусок естественного железа, найденный на планете, поскольку в нём 84% этого металла. В 1955 году для предотвращения актов вандализма метеорит объявили национальным памятником, но к тому моменту он уже успел «похудеть» на 6 тонн. Наконец, владелец фермы передал метеорит вместе с землёй под ним в руки государства, которое теперь и охраняет небесного гостя.

Сихотэ-Алиньский метеорит

Этот знаменитый метеорит – один из крупнейших, упавших в России. Его падение пришлось на территорию Приморского края в горах Сихотэ-Алинь и произошло в 1947 году. Ослепительный свет от болида был виден в Хабаровске и населённых пунктах, разбросанных в радиусе 400 км. Глыба из железа, весящая около 23 тонн, при пролёте через атмосферу распалась на мириады осколков, пролившихся метеоритным дождём. На поверхности земли были обнаружены 30 кратеров от обломков диаметрами 7-28 метров, а глубиной до 6 метров. Самый крупный найденный осколок метеорита весит 1745 кг. О месте падения небесного странника первыми доложили пилоты дальневосточного геологического управления. Доля железа в метеорите по данным химического анализа составила 94%.

Метеорит Альенде (Мексика)

Это самый большой метеорит на Земле среди хорошо изученных. В феврале 1969 года ничего не подозревавших жителей мексиканского городка Чиуауа около часа ночи разбудил грохот и яркая вспышка, причиной которой было падение огромного метеорита весом 5 тонн. Множество его осколков были разбросаны на десятки километров, их совокупную массу оценили в 2-3 тонны. Эти мелкие кусочки быстро разлетелись по мировым музеям и институтам. Метеорит назвали Альенде, он стал самым крупным и изученным углистым метеоритом. Американские астрономы из Ливерморской национальной лаборатории при Министерстве энергетики США в своём докладе сообщили, что химический состав метеорита был богат включениями алюминия и кальция, а его возраст, вероятно, старше любой из планет, вращающихся вокруг Солнца.

Крупнейший метеоритный дождь

В китайской провинции Цзилинь в 1976 году случился самый большой в истории человечества дождь из каменных метеоритов. Светопреставление продолжалось более получаса, в течение этого времени в землю врезались камни, летящие со скоростью 12 км/сек. Позднее удалось отыскать примерно сотню камней, крупнейшему из которых (1,7 т) присвоили собственное имя Цзилинь.

Метеорит Куня-Ургенч

В 1998 году летом возле города Куня-Ургенч (Туркмения) упал метеорит, названный в честь города. Его падение, как обычно, сопровождалось ярким светом. Болид развалился, а самый массивный его обломок (820 кг) оставил на земле пятиметровую воронку. К счастью, местные жители не пострадали, поскольку камень упал на хлопковое поле. Учёные подтвердили, что метеориту больше четырёх миллиардов лет. Это крупнейший небесный гость, посетивший Среднюю Азию, а среди известных каменных метеоритов, упавших ранее на Землю, это третий по величине экземпляр. Чаще всего на нашу планету падают каменные метеориты, на их долю приходится около 93% от всех столкновений с небесными объектами.

Стерлитамакский метеорит

В 1990 году, ночью 17 мая в двух десятках километров от Стерлитамака упал метеорит, весивший 315 кг. Его назвали в честь города, а в месте падения на поле местного совхоза метеорит оставил воронку размером 10 метров. Причём не сразу, а спустя примерно год, на глубине двенадцати метров удалось найти самый большой его обломок. Сейчас этот камень выставляется в местном музее археологии и этнографии.

Мурчисонский метеорит

Этого небесного гостя нашли в Австралии, где в 1969 году произошло его падение. После проведения анализа его химического состава данный камень назвали самым «живым» из всех метеоритов, упавших на Землю. Дело в том, что в этом 108-килограммовом куске углистого хондрита учёные смогли обнаружить 14 тысяч различных органических веществ, при этом там было около семидесяти аминокислот.

Какая из историй о самых больших метеоритах на Земле впечатлила Вас больше всего, и почему? Расскажите об этом в комментариях.

Видео об одном из самых больших метеоритов, упавших на Землю - Челябинском метеорите