В последние годы появилось немало новых слов, наименований и терминов для обозначения тех или иных явлений действительности нашей жизни. Например, возьмем промоутеров – эти люди работают, по сути, в рекламе, и при этом непосредственно связаны с продажами. А если серьезно, какие возможности дает профессия и что за особенности она имеет?
Если говорить в целом, то промоутер — это специалист, обязанности которого сводятся к активному продвижению товаров на рынок, причем, как правило, при непосредственном контакте с потенциальными потребителями. Раздатчики листовок, встречающие гостей у входа с приглашениями посетить то или иное место на выставке – это все промоутеры, только низшего звена. Кому удается вникнуть в профессию, те получают стабильные заказы и неплохой доход, трудясь, как правило, за столиками в магазинах – кто из нас ни разу не видел молодых людей в супермаркетах, предлагающих бесплатно продегустировать кофе, колбаски или купить три товарные позиции какого угодно неожиданного назначения и получить столько же в подарок? Кстати, хорошие промоутеры проходят обязательное обучение и стажировку (пусть и минимальные по срокам), в ходе которых узнают тонкости работы в конкретном месте, знакомятся с ассортиментом товара и его основными характеристиками (то есть если в строймаркете вы спросите у сотрудника данного плана, чем отличается кабель канал элекор от кабель канала другого производителя, он должен вам ответить).
Итак, с тем, кто такой промоутер, мы разобрались. А какие существуют особенности в его работе? Так или иначе специалист данного плана контактирует с потенциальным потребителем – и исходить следует именно из этого. Поэтому основными личными качествами, которые смогут помочь промоутеру в работе, являются коммуникабельность, способность быстро находить с окружающими общий язык, грамотная речь, приятная располагающая внешность, просто позитивный настрой. Активность жизненной позиции, целеустремленность, стрессоустойчивость - при этом станут дополнительными полезными дополнениями. Никто вам заранее не скажет, что должны делать промоутеры на дегустацию, кроме как улыбаться, отвечать на вопросы гостей и предлагать им напитки – все познается в процессе работы, но если желания расти и приносить людям радость нет, на успех вряд ли стоит рассчитывать.
Уровень дохода рядового промоутера трудно назвать очень высоким, но данная работа является идеальным вариантом для многих школьников, студентов-очников и пенсионеров.