Оглавление:
- Зарубежные поисковые системы
- Мультиязычные сайты
- Что обязательно нужно для успешного продвижения ресурса в Европе?
- Для кого важно европейское поисковое продвижение сайта?
Огромное число российских компаний пытаются привлечь зарубежные инвестиции и выйти на внешние рынки. Важнейшим инструментом в этой работе давно уже стал сайт в интернете. Естественно, что приблизиться к желанной цели можно только серьёзно осуществляя продвижение сайта за рубежом.
Зарубежные поисковые системы
- Подавляющее число пользователей в мире занимается поиском через Google. Поэтому раскручивать сайты в США следует через Google.com, а в Великобритании – Google.co.uk, собирающих там до 70% запросов.
- Примерно такая же доля трафика собрана Гуглом и в континентальной Европе: во Франции это Google.fr, а в Германии – Google.de.
В настоящее время Гугл является доминирующей в мире поисковой системой, за редким исключением:
- в Японии предпочитают использовать Yahoo, правда, и в этом случае она работает на гугловском движке;
- в Чехии используют Seznam;
- в Китае – собственный Baidu;
- в России многие предпочитают пользоваться Яндексом.
Поскольку требуется покорить именно европейскую аудиторию, то продвижение сайта в Европе целесообразно осуществлять через национальные отделения Гугла и местные поисковые системы.
Сайт нужно размещать в зоне доменов «net», «com» или местной доменной зоне, где планируется заниматься продвижением. Для возможности продвижения в Евросоюзе доменных имён «*.eu» или «*.com» сайт через панель веб-мастера нужно привязать к требуемому региону.
Мультиязычные сайты
При создании, например, европейского интернет-магазина возникает необходимость в создании мультиязычного ресурса. Единственно верным решением в подобных случаях станет продвижение сайта отдельно в каждой стране на своём домене, размещённом в доменной зоне данной страны. Иногда встречаются сайты, имеющие поддомены, которые ориентированы на различные страны, или мультилингвальные подкаталоги, но в последнее время новые сайты продвигать таким путём стало невозможно.
Что обязательно нужно для успешного продвижения ресурса в Европе?
Качественные и уникальные материалы
Европейским стандартам сайт должен соответствовать не только внешне, но и изнутри. Он должен находиться на таком же профессиональном уровне, что и местные конкурирующие сайты. Если целью поставлено создание мультиязычного сайта, то нужно учитывать, что на каждом домене материалы должны быть уникальными и на том языке, который используется в стране, использующей данный домен. Если, например, домен ориентирован на Данию, то на нём не удастся продвинуть сайт с английскими текстами. В этом случае при низкочастотных запросах (например, полном названии модели того или иного прибора) сайт в результатах поиска может и всплывёт, но не более того. Причём каждая языковая версия сайта должна обязательно пройти собственное продвижение в ТОП Гугла, определённое позиционирование и оптимизацию. Правило уникальности, касающееся текстовых материалов, в полной мере касается и выложенных на сайте фотоматериалов. Так, мета-описание любой фотографии должно быть выполнено на языке текущего домена.
Важной особенностью является то, что на территории Евросоюза не пройдут привычные методы копирования текстов и фотографий из интернета. Почти любая стоящая фотография или интересный текст имеет правообладателя, поэтому нарушение их прав влечёт за собой санкции и очень существенные штрафы. Поэтому придётся пользоваться только уникальными и собственными материалами.
Привязка домена
Очень популярными в Европе стали карты Гугла. При желании привлечь посетителей, не относящихся к конкретной местности (например, в косметический интернет-магазин), компанию необходимо привязывать к картам. Можно использовать ручную привязку посредством Google-карт, для чего придётся обязательно подтвердить адрес, а можно воспользоваться инструментами из «Google Webmaster Tools». Нужно научиться различать используемые по умолчанию системой факторы и задаваемые самим пользователем.
Гугл ни за что не поверит пользователю, что домен «*.ru» может относиться, например, к Франции. Поэтому система автоматически, без всякого права на замену по умолчанию перенаправит его в Россию, что невозможно будет никак изменить. Помимо этого, система обязательно учитывает:
- IP сервера;
- язык сайта;
- номера телефонов;
- адрес сервера и т.д.
Благодаря этому Гугл практически невозможно обмануть. И чтобы серьёзно претендовать на продвижение сайта на европейском рынке, придётся принять правила игры.
Обратные ссылки с регионального домена
Продвигаясь, например, в Германии, важно сделать так, чтобы ссылки на сайт поступали из регионального домена (в данном случае «.de»). То же касается других стран. Поисковые системы региональным ссылкам дают привилегию, поэтому нужно стремиться к доле в общем числе ссылок более 50%, чтобы стала заметной отдача от продвижения. За рубежом всегда главными целями раскрутки интернет-ресурсов избираются увеличение продаж и посещаемости.
Для кого важно европейское поисковое продвижение сайта?
- Для поставщиков сырья для местных предприятий. Данная сфера имеет свои специфические способы привлечения клиентуры. Сам сайт может не только стать мощным инструментом европейского продвижения, он также может быть эффективной площадкой, информирующей своих клиентов об изменениях в работе и новых предложениях.
- Для продавцов, пользующихся спросом в Европе товаров и предметов. К таковым относятся интернет-магазины, предлагающие уникальные коллекционные товары, предметы народных промыслов, ручную работу и т. д.
- Продвигать сайт в Европе важно и компаниям, рассчитывающим на привлечение зарубежных инвестиций. Открыто демонстрируя особенности и уровень своего производства, компания получает шанс к целенаправленному поиску инвесторов.
- Не стоит забывать и про стабильно популярную тему туризма в России. Российское турагентство через свой европейский интернет-сайт может легко привлекать туристов с Европейского континента, предлагая им разные варианты отдыха, доступные в нашей стране.
Считаете ли Вы перспективным продвижение сайта за рубежом? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Видео о продвижении сайта в Европе