Оглавление:
Одностраничный сайт часто имеет навигацию, с помощью которой не генерируется отдельная URL, а перенаправление на нужную часть текста осуществляется автоматическим скроллингом. Это сопровождается так называемым «эффектом лифта», делающим подобные сайты особенно популярными.
Тем, кто решил, что одностраничного сайта вполне достаточно для презентации их услуг, а оригинальность дизайна поможет увеличить конверсии, следует задуматься, какую стратегию требует продвижение одностраничных сайтов.
Оптимизация одностраничного сайта
Страницу следует разбить на логические блоки, которые заполнить важным для посетителя уникальным материалом:
- текстами, содержащими ключевые фразы;
- изображениями, имеющими заполненные alt;
- заголовками H1, имеющими ключевые фразы. Если оптимизируется одностраничный сайт, то лучше несколько раз использовать H1 вместо H2 и H3.
Присвоить каждому блоку свой url
В url-адресе следует использовать специальные метки, которые можно вставить в логические разделы страницы. В этом случае нажавший на ссылку пользователь сразу попадает в нужный раздел. Эти ссылки учитываются поисковиками и не «склеиваются», благодаря чему в них целесообразно вставить нужные ключевики.
Дополнительные страницы
Сохранив все достоинства, присущие одностраничному сайту, в него при необходимости можно добавить несколько статичных страниц.
Скорость загрузки
Обычно одностраничные сайты грузятся заметно дольше, что вызывается большим объёмом текста, графики, видео, сгруппированных на единственной странице. Подобные сайты Гугл не любит, поскольку они множат отрицательный опыт пользователей, ведь те часто покидают такие сайты, так и не дождавшись их открытия, то есть не получив от ресурса никакой пользы.
Скорость загрузки можно повысить несколькими способами:
- разместить одностраничник на хорошем хостинге;
- улучшить его кэширование браузером;
- для сжатия пользоваться «.gzip»;
- размещать внешним файлом CSS и Java Script;
- графику комбинировать в CSS спрайты;
- скрипты нужно использовать лишь при необходимости, сводя к минимуму их количество.
Видео об оптимизации одностраничных сайтов
Мета-теги
Нужно выбрать несколько ключевых слов, наиболее конверсионных для этой сферы и использовать их в описаниях и заголовках. Важно не перестараться, ведь в заголовках желательно использовать до 70 символов, а в описаниях – до 160, иначе получится пустая трата времени.
Раскрутка одностраничного сайта
После оптимизации сайта можно приступать к его раскрутке. Причём продвигать одностраничник ещё сложнее, чем оптимизировать.
Одна из проблем заключается в возможности присутствия на одной странице большого числа ссылок, за что поисковики могут наказать. Справиться с этим можно так:
- придавать ссылкам естественный вид;
- продвижение статьями получится эффективнее, поскольку увеличится вес ссылок;
- ссылки следует размещать на сугубо тематических площадках;
- можно страницу создать в социальной сети и проводить там различные акции, лимитированные по сроку действия, привлекая таким способом клиентов;
- можно открыть блог и размещать там статьи, оптимизированные под конкретные запросы, а ссылки на него включить в одностраничный сайт. Но это себя оправдывает только в случаях, когда переделка одностраничного сайта в многостраничный оказывается неэффективной.
Контент-маркетинг
Эффективным способом продвижения в случае использования одностраничных сайтов является контент-маркетинг. Поскольку от поисковой системы невозможно будет получать много переходов, то в качестве спасательного круга может выступить реферальный трафик, который станет также важным источником конверсий. Можно воспользоваться следующими каналами:
- пресс-релизы;
- ведение блога;
- обзоры в блогосфере;
- инфографика;
- интересные видео;
- whitepapers.
Социальные сети
Создав уникальный дизайн с интересным содержанием, можно, несмотря на недостаток страниц, эффективно действовать в соцсетях. Поисковая система при ранжировании воспринимает наличие активных последователей в качестве положительного фактора, что свидетельствует о популярности данного ресурса.
Google Places for Business
Дополнительным источником трафика для бизнеса может стать Google+. Нужно компанию зарегистрировать в Google Places for Business, указать сферу деятельности, оптимизировать под важные ключевые запросы заголовок и прокачать отзывами, что даст большой шанс попасть в десятку по популярности.
Недостатки одностраничников
Серьёзным недостатком одностраничного сайта признаётся сложность оптимизации поиска, а вместе с этим и получение из поисковых систем трафика. Вот какие у этого причины:
- Становится практически невозможно продвигать ресурс по высокочастотным запросам, поскольку за такие запросы битву ведут компании, позволяющие себе большие расходы на раскрутку собственных ресурсов. Малому и среднему бизнесу остаётся лишь собирать крохи, создавая, например, большое количество страниц, настроенных на НЧ и СЧ запросы. Для многостраничников открывается хорошая возможность попасть в топы поисковиков, а вот с одностраничным ресурсом этого невозможно добиться, поэтому и хороший трафик трудно получить.
- Из-за обилия графики одностраничные сайты медленно грузятся.
- Узкая семантика сайта не позволяет ему отвечать на многие пользовательские запросы. Поисковая система это почти всегда учитывает, поэтому склонна предпочитать крупные интернет-ресурсы.
- Страницу невозможно прокачать внутренней перелинковкой.
- Продвижение сайтов-лендингов ссылками затруднительно, поскольку невозможно использовать большое число всевозможных релевантных анкоров, без чего трудно будет вести борьбу со спамом.
- Всегда будет проблема отслеживания поведенческих показателей и процента отказов с помощью Гугл и Яндекс.Метрики. При наличии одной страницы показатель отказов всегда будет равен 100%.
Какие способы продвижения одностраничного сайта Вы можете добавить? Расскажите об этом в комментариях.
Видео о продвижении лендингов