Что движет людьми, которые с головой уходят в социальную сеть, подменяя материальные ценности виртуальной жизнью.
Для начала следует рассмотреть несколько проявлений зависимости:
- Важность лайков/плюсов/оценок
- Количество друзей/подписчиков/фолловеров
- Подарки
- Рейтинг
- Общение
- Время, затраченное на получение всего вышеперечисленного
Знакомые симптомы, не так ли?! Люди создают страницы в социальных сетях, настоящие, или фейки (на странице чужие фотографии, видео, информация, за счет которых человек надеется достигнуть собственных целей). Вопрос стоит в том, для чего они это делают.
Вариант первый
Материальная выгода, возможность получить которую охотно предоставляет Интернет. Для этого требуется расширить целевую аудиторию, провести пиар, найти тех, кто заинтересуется вашими услугами, кои могут быть разными: продажа сигны (надпись на теле, зачастую на интимных местах), роль посредника между людьми и интернет-магазинами, реклама, перевод текстов или их написание на заказ, демонстрация своего творчества в надежде заключить контракт. В данном случае не стоит рассматривать Интернет как подмену материальных ценностей. Наоборот, он лишь средство их достижения, в большинстве случаев полностью оправданное. Хочешь заинтересовать потенциальных покупателей — будь популярен.
Вариант второй
Зачастую ему подвержена молодежь, хотя и представители более старшего поколения подвержены желанию быть популярными. Здесь роль играет психология. Большая часть из всех сил пиарящихся людей — это люди, которым всю жизнь не хватает внимания. Родным не до них, друзей завести не получается, в жизни идут насмешки. В Интернете все гораздо проще. Никому не важно, кто ты по происхождению, где ты живешь, чем заполнена твоя жизнь. Фотографии легко редактируются в графических редакторах, из цитатников копируются умные мысли известных людей, хоть на деле человек даже не знает кто это, из последних новостей яндекса копируется счет футбольного матча. Так создается видимость совсем другого человека. Это проекция мечты о том, каким бы хотел стать человек, начиная от чужой фотографии на главной странице и заканчивая разговором о том, как хочется поехать на концерт неизвестной тебе, но очень популярной в среде новых знакомых группе, или что экстремального добавить в свою внешность. И под конец, чтобы окончательно сделать свои фантазии о популярности более реальными, идет пиар. «Друзья» до лимита добавляются в социальной сети, идут просьбы поставить лайк/плюс/проголосовать/оставить комментарий. Внешне создается впечатление известности, успеха, а в голову не приходит мысль, что все это притянуто за уши, и люди выполняют просьбы не потому что вы им симпатичны, а потому что это такие же закомплексованные, зажатые пользователи сети, которые за счет обратной услуги надеются так же добиться псевдо-популярности. В этом есть и положительный эффект, некоторые начинают меняться и в жизни, так как создание миража вокруг себя помогает поднять им самооценку.
Вариант третий
Душа ребенка есть во многих из нас. Интернет для таких — это возможность заменить серые будни чем-то ярким, пример — словесные ролевики. Люди пишут анкету на эльфа, мага, воина, и от лица своего героя пишут его действия, внешность, взаимодействуют с другими ролевиками. Это похоже на коллективное написание книги. Основной возрастной контингент 10-25 лет, изредка планка поднимается до 30. Людям хочется верить в сказку, как в детстве, и они окружают себя ею, уже не желая отвлекаться на суровую реальность.
Вариант четвертый
Проблема этих людей кроется в моральном одиночестве. И социальные сети служат им не способом самореализации, а помогают найти родственную душу. Для общения или построения отношений, это уже мелочи. Найдя подходящего человека, который в отличие от близких, но таких не понимающих людей, с полу-мысли осознает, что ты имеешь в виду, пользователь начинает тратить все свое свободное время на общение с ним, таким образом заполняя душевную пустоту. Чаще всего на общение тратятся годы, после чего с опаской происходит реальная встреча, но и самые устойчивые пары, и лучшие друзья образуются именно из таких историй, если оба партнера были открыты друг с другом, а не являлись пресловутыми фейками. Да и сидя в безопасности, в своей квартире, мы можем спокойно раскрыться, тогда, когда в жизни этого позволить себе не можем, отчего может сложиться впечатление, что присутствует эффект раздвоения личности. Искрометный шутник, с юмором обсуждающий в сети любые темы, не может в жизни вымолвить и слово на половину из них, и партнер чувствует себя обманутым, а следовательно и разочарованным.
Итак, цели у всех разные, но причина одна и та же — нехватка чего-то в обыденной, реальной жизни ведет нас к поиску альтернативы, пусть даже и не совсем настоящей.