Посылки и бандероли в России порой ждали месяцами. И никто не знал, в каком же городе находится в данный момент отправленный вам заботливой бабушкой свитер, как далеко он от вашего почтового отделения и когда вы сможете его примерить. Сейчас, конечно, почту доставлять стали гораздо быстрее, хотя месячные задержки, всё же, не редкость. Особенно в том случае, если посылку вы ждёте международную, из США или Китая.
А можно ли как-нибудь узнать, где находится посылка? Конечно, если у вас есть подключение к сети Интернет и почтовый идентификатор. Или так называемый «Tracking Number», если отправление международное.
Внутренние почтовые отправления
Отследить путь любого внутреннего отправления, для доставки которого не нужно пересекать границы других государств, можно на сайте Почты России. Услуга эта совершенно бесплатная, и всё, что вам потребуется знать – идентификационный номер посылки, присвоенный ей в момент регистрации. Другое название этого номера – почтовый идентификатор.
Указывается почтовый идентификатор на кассовом чеке, который выдаётся отправителю после оплаты пересылки. Выбрасывать этот чек не рекомендуется до тех пор, пока посылка не будет доставлена адресату. В случае потери почтового отправления по кассовому чеку можно будет получить компенсацию.
Итак, после того, как отправитель сообщил вам почтовый идентификатор, зайдите на сайт Почты России (www.russianpost.ru), укажите в окне «Отслеживание почтовых отправлений» 14 цифр номера и нажмите значок «Найти». После автоматического перехода на следующую страницу вы сможете увидеть всю доступную в данный момент информацию о том, где в данный момент находится ваша посылка и какой путь она уже совершила. На основании этих данных можно примерно рассчитать, когда именно бандероль будет в вашем почтовом отделении.
Как отправить заказное письмо? Узнайте из нашей статьи прямо сейчас.
Международные почтовые отправления
А что делать, если отправление – международное? Как узнать, где находится посылка по трек-номеру (Tracking Number)?
Ответ прост: либо на официальном сайте почтовой службы доставки страны-отправителя (ChinaPost – Почта Китая, HongKongPost – Почта Гонконга, SwissPost – Почта Швейцарии, и т.д.), либо на сайте Почты России, либо – воспользовавшись сторонними сервисами и специальными программами.
В первом и втором случаях порядок действий остаётся прежним: заходите на выбранный ресурс, указываете 13 символов трек-номера и нажимаете «Искать». Узнать трек-номер можно у отправителя, так что заранее попросите его сообщить вам всю необходимую информацию.
Акак узнать, где находится посылка с AliExpress или eBay, если вы не получили трек-номера? Так как отправителем является международный интернет-магазин, вам стоит обратиться в его службу поддержки. Или – отправить сообщение непосредственно продавцу товара (при заказе с аукциона eBay). Возможно, вам придётся дополнительно заплатить за страховку отправления, так как не все магазины автоматически предоставляют своим клиентам Tracking Number.
Среди дополнительных ресурсов, с помощью которых можно узнать местонахождение вашей посылки, стоит упомянуть сайты Gdeposylka.ru, 17TRACK.NET и Post-Tracer.ru. Для тех, кто часто совершает покупки в зарубежных онлайн-магазинах, полезной также окажется программа под названием «Trackchecker». Распространяется она свободно, одновременно можно отслеживать неограниченное количество отправлений. Необходимую информацию программа загружает с официальных ресурсов почтовых служб доставки всего мира.