Оглавление:
В жизни часто так случается, что приходится менять работу. Причины на это могут быть самыми разными – переезд, смена профессии, конфликт с коллективом или начальством. В любом случае нужно знать, как правильно уволиться, чтобы это не сказалось негативно на дальнейшей карьере.
Порядок действий
Прежде чем писать заявление, стоит еще раз просчитать все «за» и «против». Уходить надо так, чтобы при необходимости не стыдно и возможно было вернуться – случается ведь всякое. Поэтому не спешите сжигать мосты, не уходите скоропалительно в тот момент, когда вы нужны в коллективе и начальство на вас рассчитывает. Но узнать заблаговременно, как правильно уволиться с работы, нужно:
- Ознакомьтесь с действующим законодательством Трудового Кодекса России. Согласно ему, любой сотрудник обязан уведомить начальство о своем уходе в письменной форме за две недели до предполагаемой даты. В течение этих двух недель трудовой договор продолжает действовать, заявление может быть аннулировано по желанию сотрудника. Если по истечении двух недель заявление подписано не было, а сотрудник не прекратил выполнение своих обязанностей на рабочем месте, трудовой договор остается в силе.
- Быстрее возможно получить увольнение только в том случае, если вы лично договорились об этом с начальством. В этом случае в заявлении либо указывается причина срочного увольнения, либо просто ставится дата задним числом. Вот как правильно уволиться без отработки.
- Поставьте начальство в известность о своем намерении и по возможности обсудите детали – как будет лучше и выгоднее для обеих сторон оформить увольнение. Если шеф адекватный и вы проявляли себя как хороший и достойный сотрудник, оптимальное решение будет найдено.
- Напишите заявление по всем правилам и отнесите его в кадровый отдел.
Оставшееся время посвятите завершению текущих дел и передаче своих обязанностей тем коллегам, которые примут вашу должность после вашего ухода.
Тактика поведения с почти что бывшими сотрудниками – особый разговор.
Кстати, не забывайте, что на новом месте вам тоже придется осваиваться: Как влиться в дружный коллектив.
Как вести себя с коллегами
Через несколько дней они действительно станут бывшими. Но пока что вы – часть команды. Сообщать им или нет о своем уходе, решайте сами. Если в коллективе хорошие отношения и о таких вещах заведено говорить, можете смело обнародовать свое решение об уходе. В некоторых организациях устраивают даже торжественные проводы с чаепитием по такому поводу. Устраивать подобное мероприятие без согласия начальника, впрочем, не нужно.
Если же нет, лучше смолчать. Не стоит распространяться также, если вас об этом попросил директор – ведь многие могут подумать, что, раз вы уходите, фирма ненадежная. И тогда начнется массовый побег сотрудников. В любом случае за вашей спиной пойдут разговоры, возможно даже сплетни – и даже среди лучших друзей вы можете вдруг почувствовать себя белой вороной.
Чего делать не надо
До того, как правильно уволиться по собственному желанию, не стоит:
- хвастать перед коллегами новым, более престижным местом работы;
- сплетничать о начальстве;
- отлынивать от своих обязанностей;
- уговаривать уволиться вместе с вами кого-то из коллег;
- брать больничный на оставшийся для отработки срок;
- вообще опережать события и рассказывать всем подряд о своих намерениях.
В противном случае есть очень большая вероятность, что заявление об увольнении не вы положите на стол начальнику, а вас уведомят об отстранении от работы.