В большинстве случаев работодателю не важны ваши филологические способности (разве что, когда сфера деятельности соприкасается с ними), тем более не важны интересные случаи вашей биографии. Наниматель хочет увидеть в вас человека, максимально подходящего его организации. Учитывается образование, опыт предыдущей работы, социальный статус, ваша общая благонадёжность. Поэтому до написания мемуаров дело не дойдёт, ориентируйтесь на конкретность и лаконичность.
Как писать?
Объём автобиографии не должен превышать одно листа формата А-4. Проявлять остроумие и писать сложносочинёнными предложениями в нашем случае не уместно. Последовательно излагайте события, не употребляйте разговорную лексику и не умалчивайте того, о чём вас всё равно спросят. Например, если институт вы закончили в 2008 году, отработали два года по направлению, то чем вы занимались до сего дня? Не рекомендуется с самого начала подрывать к себе доверие.
Соблюдайте последовательность
Вначале представьтесь полным именем, укажите год рождения и место регистрации. Далее переходите к образованию, если автобиография нужна для работы, ваши переезды в детстве из города в город никакой важной информации не несут. Указывайте не только учебное заведение, где получали профессию, но и всякого рода курсы, семинары, мероприятия по повышению квалификации. Пропишите год получения разряда или категории, излагайте всё логически, не перескакивая из 2010-го в 2005-ый.
Далее опишите опыт работы: где, с какого года, на какой должности. Всё последовательно и чётко. Можно более детально описывать, какие обязанности выполняли, ведь, случается, числясь на одной должности, вы фактически исполняете часть работы другой.
Следующим пунктом идут все ваши достижения – победы, награды, повышения, грамоты и поощрения. Пишите обо всём, что заслуживает внимания, никто вас не упрекнёт в этом, а вот за скромность относительно скрытых успехов точно не похвалят.
Это важно
- Сейчас во многих компаниях над автобиографиями работают графологи, поэтому пишите лучше от руки, не спеша и понятным почерком.
- Не раз перепроверьте текст на грамотность, сразу создайте благоприятное впечатление.
- Структурируйте автобиографию, логически делите повествование на абзацы.
- Укажите в автобиографии и те моменты, когда вы замещали вышестоящих лиц по случаю их болезни, командировки и т.д.
- Напишите состав семьи, скорей всего, вас попросят это сделать.
- В завершении автобиографии напишите общий стаж работы.