Оглавление:
- Как фотографировать кошек
- Как фотографировать собак
- Как фотографировать рыб и водных животных
- Как фотографировать змей, рептилий и амфибии
- Тема для разговора: Ассистент
При съемке животных я стараюсь использовать простые схемы освещения - скажем, один источник рисующего света, один -для заполнения теней и фоновый источник. Я всегда работал со вспышками, и они не раздражали животных, хотя этот вопрос нужно выяснять с каждым питомцем индивидуально. В любом случае главное - это спокойствие и комфорт животного. Нет ничего хуже фотографии, на которой животное нервничает: никто за такой снимок не скажет вам «спасибо». Поэтому приведите в студию животное, запаситесь его любимыми игрушками, приманками, вкусными поощрениями, включите освещение -и вперед!
Как фотографировать кошек
Получить отличный снимок кошки или котенка совсем несложно, так как эти животные весьма красивы. Однако никто не может заранее сказать, как конкретное животное поведет себя в условиях студии. Пусть на съемке обязательно присутствует хозяин. Ведите себя в высшей степени аккуратно, чтобы не напугать животное. Нанеся на фон чуть-чуть валерьянки, вы сможете привлечь к нему внимание кошки на более долгое время. Лучше всего снимать кошек на столе, используя в качестве фона бумагу (хотя животное может с нее соскальзывать) или ткань. Ведите съемку с рук, установив на камеру стандартный 50-мм или «портретный» объектив. Это даст вам определенную мобильность и позволит легко следовать за движениями животного. Снимки выглядят лучше всего, когда они сделаны с уровня головы кошки. Если говорить о вспышках, то, как правило, кошки не обращают на них внимания. Британская голубая - очень фотогеничная порода. Я решил снять этого кота на контрастном фоне, выбрав в качестве такового лиловое атласное одеяло. Освещение было почти таким же, как при съемке классического портрета. Источник рассеянного рисующего света располагался справа спереди от кота под углом около 45°. Были задействованы также прибор заполняющего света и фоновый источник, который придал блеск фону и подчеркнул текстуру шерсти. При съемке кошек следите за эффектом «красных глаз», точнее, «зеленых глаз»: не располагайте основной прибор слишком близко к камере, приподнимайте его или отодвигайте в сторону. Убедитесь, что фоновый и заполняющий свет не вызывают бликов и засветки. Если вы снимаете черную кошку, то ее шерсть будет очень хорошо поглощать свет, и вам придется потрудиться над настройкой мощности вспышек.
Как фотографировать собак
Мой личный подход к фотосъемке животных достаточно минималистичен: я предпочитаю простое освещение и белый фон, который не отвлекает внимание от главной «звезды» кадра. Я обычно не использую аксессуары, вроде подушек и плетеных корзин, которые часто встречаются на подобных снимках и о которых мне иногда говорят владельцы и заказчики, хотя они в целом не портят кадр. Какой бы подход вы ни выбрали, принципы освещения остаются теми же. Собаки могут быть отличными моделями. Очень часто у них интересный характер, открытая натура и невероятная способность к самовыражению; при этом собака до определенной степени слушается своего хозяина. Как и при работе с другими животными, я до сих пор не испытывал особых проблем с использованием вспышек. С другой стороны, мне приходилось сталкиваться с очень застенчивыми собаками, вплоть до полной нефотогеничности.Как фотографировать рыб и водных животных
Рыбы - замечательный объект для фотосъемки. Очень часто они окрашены в фантастические яркие цвета. Кроме того, с рыбами легко работать, поскольку они (я надеюсь) находятся в емкости с водой! Все это относится не только к рыбам, но и к любым другим аквариумным животным. Многие из них выигрывают от задней подсветки, так как обладают полупрозрачным телом; другие, наоборот, лучше смотрятся на контрастирующем ярком фоне, который требует индивидуального подбора. Черный цвет фона особенно хорош. Поскольку вода может иметь значительную массу, готовьте к съемке пустой аквариум, наполняя его водой, когда все уже готово; помните при этом, что вода и электричество несовместимы. Обращайтесь с рыбами нежно и бережно, внимательно следите за температурой и составом воды, оптимальными для данного вида. Если съемка проходит в квадратном аквариуме, верхнего и бокового света будет достаточно. Чтобы убрать отражение камеры в стекле, поместите перед ней черный лист, прорезав в нем круглое отверстие по размеру объектива. Лучше всего использовать водонепроницаемый фон, который можно поместить прямо в аквариум: это позволит избавиться от отражений, возникающих в его задней стенке.
ОсвещениеВ качестве примера я привожу снимок Caras-sius auratus - золотой рыбки - в круглом аквариуме. Освещение очень простое. Я установил софтбокс сверху, разместил слева небольшой стрип для создания вертикального блика на аквариуме, а сам аквариум поставил на пластиковый прозрачный стол для предметной съемки. Прозрачный стол был использован потому, что задняя подсветка позволяет избавиться от ненужных отражений. Под столом располагался большой полупрозрачный белый отражатель, создавший эффект «светового короба» при равномерном освещении стандартным рефлектором. Следите за мощностью пилотного света: тепло от ярких ламп может расплавить пластик. Поработайте над расположением белых и черных поверхностей вокруг аквариума, чтобы убрать максимум отражений и создать красивый светотеневой рисунок. Сбалансируйте три источника света. Источник задней подсветки будет работать хорошо, если он примерно на полступени мощнее верхнего источника. Если вы хотите сделать фон цветным, установите на фоновый прибор цветной желатиновый фильтр.
Как фотографировать змей, рептилий и амфибии
Рептилий, насекомых и некрупных млекопитающих довольно легко снимать в студии. При работе с такими объектами я всегда создаю замкнутое пространство и использую простую схему освещения. При съемке мелких насекомых вы входите в область макрофотографии, которая подробно будет рассмотрена в следующих статьях. Те же принципы относятся и к съемке рептилий и амфибий, с поправкой на более крупный масштаб. В большинстве случаев мне достаточно одного источника рассеяного света с верхним расположением. В качестве фона вы можете использовать элементы естественной среды обитания животного, например листья, камни или песок. Имеет смысл работать на пластиковом основании, поскольку его значительно легче очищать, чем бумагу или ткань, если животное воспользуется им в качестве туалета. Поскольку многим животным свойственно инстинктивно искать укрытие, не создавайте на съемочном столе мест, куда можно спрятаться. Перед съемкой дайте животному некоторое время на акклиматизацию и привыкание к новым условиям. Следите за тем, чтобы ваша «модель» не выпрыгнула с места съемки или не прогрызла себе путь на волю. ОсвещениеЯ описываю лишь пример организации съемочного пространства: экспериментируйте и адаптируйте метод для вашего конкретного случая. Самый удобный материал, который вам пригодится, - это пенокартон. Будучи легким и прочным, он удобно режется и хорошо склеивается. В качестве пола используйте гибкий пластиковый или виниловый лист, который легко мыть при необходимости. На него можно положить листья, песок и т.п. Вырежьте основание, заднюю и две боковых стенки, а в передней проделайте отверстие по диаметру вашего объектива. Сверху я закрываю конструкцию специальной матовой пленкой Rosco Tough Frost, но вполне подойдет и обычная калька. Поместите источник света сверху, чтобы он рассеивался «потолком» конструкции. Если вы хотите добавить боковую подсветку, прорежьте окно в одной из боковых поверхностей, заклейте его матовой пленкой и направьте сквозь него свет от дополнительной вспышки. Закрепите переднюю стенку на легко отлипающем скотче, чтобы ее можно было легко открывать и закрывать.
Fie забудьте проделать отверстия для вентиляции и следите за температурой внутри короба: самочувствие животного не должно страдать во время съемки.
Тема для разговора: Ассистент
ФотографЯ не занимаюсь съемкой животных постоянно, но в своей коммерческой практике мне приходилось не раз выполнять заказы по фотографированию собак, кошек, жаб и даже цыплят для различных рекламных проектов. Чтобы этим заниматься, нужно любить животных и обладать ангельским терпением; кроме того, вам необходим ассистент. Довольно часто животные нервничают в присутствии фотографа и отказываются «работать на камеру». На мой взгляд, снимать животных лучше с высоты их взгляда, и для этого приходится иной раз ложиться в студии прямо на пол, держа перед собой камеру. Не усложняйте схему освещения и старайтесь окружить место съемки загородками. Темная шерсть, кожа или чешуя прекрасно поглощают свет, и необходимый для их съемки уровень мощности вспышек может отличаться от стандартного; то же касается шерсти белого цвета, которая отражает свет и легко переэкспонируется.
В таких случаях всегда проводите дополнительную проверку экспозиции с помощью пленки Polaroid или на экране компьютера.
АссистентПри съемке животных у меня особенная роль.
Моя главная забота - комфорт и спокойствие животного. В студии очень часто становится жарко, и «модель» быстро начинает страдать от обезвоживания, поэтому я обязательно слежу, чтобы в ее распоряжении всегда было питье. Впрочем, моими услугами официанта с не меньшим успехом пользуется и фотограф!