Оглавление:
Детский портрет
Родителям Гебы и Себастьяна был нужен шикарный портрет, который они повесили бы в своей гостиной. Его предполагалось напечатать на холсте шириной 120 см. Портрет должен был хорошо гармонировать с оформлением комнаты, но при этом выполнять роль центрального элемента.
Мы остановились на монохромном изображении с легким холодным оттенком. Оригинал был снят цифровой камерой, и после съемки я напечатал серию цветных фотографий с различным кадрированием. Монохромное изображение было получено в Photoshop. Я отрегулировал контрастность, добавил пространство фона справа, отретушировал глаза и кожу, после чего придал снимку эффект зернистости с помощью программного фильтра. Снимок был тонирован в синий цвет. Полученный файл объемом 34 МБ я отдал в фотолабораторию, где его интерполировали до нужного размера и разрешения.
Освещение
При съемке этого кадра освещение было довольно простым. Эффекта зернистости и контрастности я добился с помощью Photoshop.
С самого начала было ясно, что основная работа - добиться абсолютно идеального выражения лиц. Взгляды Гебы и Себастьяна должны были входить в контакт со зрителем. Их выражения должны были быть глубокими и осмысленными, чтобы кадр произвел максимальный эффект. Я открою вам секрет: во время первой съемки мне не удалось этого добиться. Помните выражение насчет детей и животных?В результате мне пришлось попросить детей прийти на следующий день. Осознавая серьезность ситуации и риск потерять карманные деньги, Геба и Себастьян стали очень продуктивно работать со мной, и мы получили желаемый результат уже через 15 минут! Я поставил большой 1,8 м софтбокс справа и слегка спереди от детей, а слева, на расстоянии около 60 см от лица Гебы, разместил большой белый отражатель. Кроме того, два больших белых отражателя находились спереди внизу, чтобы отбрасывать свет на нижнюю сторону лиц детей и смягчать тени под подбородками. Один фоновый источник света был направлен таким образом, чтобы равномерно освещать белый бумажный фон, слегка притемняя его тон в правой части кадра.
Семейный портрет
Главное при съемке семьи - добиться того, чтобы ее члены чувствовали себя спокойно и все вместе «работали на камеру». Не забывайте, что если на снимке будут дети, то вам необходимо выставить свет заранее - период детского внимания и заинтересованности может быть очень коротким. Размер студии может помешать съемке большого числа людей. Чтобы комфортно работать с семьей из восьми человек, вам потребуется помещение размером по меньшей мере 9 х 15,25 м - многие семейные портреты включают три поколения!Если позволяет высота потолка, вы можете использовать дополнительные источники контрового света с 30° сотовыми насадками, чтобы придать объем прическам и «отделить» позирующих от фона. Контровые вспышки удобнее всего располагать на «журавлях», не забывая защитить объектив от бликов с помощью шторок.
Освещение
С семьей Джейкобов было очень приятно работать - все они излучали радость и счастье. Основная сложность состояла в том, чтобы заставить их смотреть в камеру одновременно. Обычно я говорю, что делаю снимок на счет «три», но нажимаю спусковую кнопку на счет «два». В этот момент большинство людей уже готовы к съемке, но еще не напряжены. Попробуйте такой подход. Как всегда, уделяйте внимание одежде. Я попросил Джейкобов прийти на съемку в одежде приглушенных тонов, слегка оттененной синими деталями.
Мать и дитя
Эти снимки я сделал на заказ для каталога средств по уходу за детьми. Позировали не профессиональные модели, а хорошие знакомые заказчика. Это действительно мать и дочь, хотя во многих случаях я с большим успехом использовал модель в качестве «родителя» вместе с «чужим» ребенком. Если модель любит детей и младенцев, а ребенок хорошо относится к незнакомым людям, у вас не должно быть особых проблем. При работе с маленькими детьми всегда имеет смысл приспособить время съемки к их режиму дня, включающему сон, прием пищи и прогулки. Посоветуйтесь с родителями, в какое время дня их ребенок наиболее спокоен, и назначьте сессию на эти часы. Довольный младенец, сытый и выспавшийся, наверняка даст вам около часа на получение хороших снимков. Если он чем-либо недоволен, то съемка, мягко говоря, будет затруднительной.
Если говорить о съемке детей, то необходимо подчеркнуть требования техники безопасности. Еще раз проверьте, надежно ли стоят все приборы, закреплены ли кабели, нет ли риска споткнуться.
С ребенком всегда должен находиться рядом кто-либо из родителей или хотя бы любой взрослый человек. Не забывайте застраховаться от возможных рисков. Во многих странах часто появляются новые законодательные акты касающиеся съемки детей; ознакомьтесь с правилами заранее и пользуйтесь услугами только проверенных модельных агентств с действующей лицензией.
Освещение
Нужно было добиться яркого, воздушного, свежего вида снимков для каталога. Я равномерно осветил мать и ребенка с помощью большого софтбокса, расположенного немного слева и близко от камеры. Не забывайте защищать объектив от паразитных засветок с помощью шторок или заслонок («флагов»). Для подсветки фона я установил две вспышки с широкоугольными рефлекторами. Чтобы оживить снимок, я направил на моделей еще одну вспышку с рефлектором, расположив ее справа и сзади под углом примерно 45° к плоскости фона.
При такой схеме освещения нужно тщательно сбалансировать мощность вспышек, чтобы все границы тел моделей хорошо прорабатывались. Контровой свет должен быть на 1 ступень ярче основного рисующего, хотя с его направлением и интенсивностью стоит поэкспериментировать. Вы можете смягчить свет с помощью матовой пленки или специального фильтра. Сделайте несколько тестовых снимков, скорректируйте освещение, убедитесь в отсутствии бликов и приступайте к работе.
Классический портрет
Большинство портретов, которые я снимаю, можно отнести к области корпоративной фотографии - их используют в пресс-релизах или отчетах компаний. Тем не менее подходы к съемке и освещению в таких случаях мало чем отличаются от работы над частным портретом. Выбор фона и выражение лица позирующего могут быть более формальными, но это единственное отличие. Я всегда стараюсь делать серию снимков с различными выражениями лица позирующего - от максимально серьезного и формального до более раскованного и улыбчивого. Генеральный директор предпочитает демонстрировать дух власти и лидерства в годовом отчете, но проявлять себя с более мягкой, человеческой стороны в корпоративной газете. Хороший портрет должен проявлять настоящие личные качества позирующего, демонстрируя их с наилучшей стороны. Тщательно выбирайте фон. В прошлом были очень популярны тканевые фоны с различными цветовыми пятнами и разводами; честно говоря, я их терпеть не мог, стараясь делать фон более интересным с помощью световых эффектов или абстрактных теней. Экспериментируйте с цветом и текстурой. Студийное освещение не знает границ. Не забывайте при этом, что с фоном можно переусердствовать: он не должен отвлекать внимание от человека. Помогайте выбирать одежду для съемки, обращайте внимание на мельчайшие детали: вам не будут благодарны, если на снимках обнаружится ужасная прическа. И последний момент: следите за отражениями в очках. Они могут появляться совершенно неожиданно при малейшем повороте головы и также легко исчезать.Освещение
Я всегда стараюсь добиться одиночного блика в глазах модели, поэтому источники света располагаю очень аккуратно. Обработка в Photoshop позволяет убирать лишние блики, но добиваться нужного результата при съемке проще и быстрее. Я разместил основной источник света слева, близко к камере, на высоте 1,8 м. В качестве рассеивателя я взял белый зонт «на просвет», дающий красивые круглые блики в глазах. Вы можете использовать софт-бокс - блики при этом будут квадратными. Затем я разместил небольшой вертикальный стрип-софтбокс справа, чтобы смягчить тени с той стороны лица; с интенсивностью и расположением заполняющего источника необходимо экспериментировать. Наконец, я установил контровой источник для подсветки прически сзади, ограничив его угол освещения с помощью сотовой насадки и шторок. Мощность контрового света требует тщательной настройки: подсвеченные им области не должны уходить в переэкспозицию. Иногда имеет смысл распространять контровой свет и на плечи модели, но в этом случае будьте особенно аккуратны с паразитными бликами в кадре. Закрепите белый отражатель горизонтально на уровне талии модели, чтобы смягчить тени под подбородком и сделать светлее область глаз; оптимальное положение отражателя зависит от формы лица модели и схемы освещения. Чтобы оживить темный фон, я создал на нем два световых пятна с помощью вспышек с обычным и фоновым рефлекторами.Концепция портрета
Фотостудия - это ваша нейтральная территория, где все можно начинать с чистого листа. Вы можете создать бесконечное разнообразие снимков с различными характером и стилем освещения.
В творческом, художественном, портрете с помощью освещения можно добиться любых, в том числе самых неожиданных, эффектов. Вы можете подчеркнуть уже имеющиеся особенности модели, а можете представить ее в совершенно новом, нестандартном образе. Сложно давать советы по творческой съемке - просто следуйте своей интуиции, экспериментируя до тех пор, пока снимок не приобретет яркий индивидуальный характер.
Во многих случаях для этого достаточно всего одного источника света или двух, включая фоновый. Все зависит от той идеи, которую вы держите в голове. В большинстве случаев, снимая портреты людей, вы должны представить их с самой хорошей, приятной стороны. Однако если вы чувствуете, что у вашей модели есть и другие, не менее интересные, черты характера, - как у моего старого приятеля Джо на этом снимке, - то не бойтесь двигаться в любом направлении. Пожалуй, имеет смысл начинать с одного источника света, наблюдая, как проявляет себя модель, и строить дальнейшую работу руководствуясь своими ощущениями.
Освещение
Снимая этот кадр, я решил сыграть на нестандартной комплекции Джо и его «потрепанном» виде. Мы всегда шутили, что он выглядит как заключенный, и решили сделать серию снимков в этом образе. Когда Джо согласился на съемку, мы сделали простой костюм и достали наручники. Мне хотелось выдержать снимок в серых тонах и передать ощущение страха, который испытывает Джо по отношению к невидимому стражу порядка. Я расположил большой софтбокс слева вверху и подсветил серый фон горизонтальным стрипом, помещенным за моделью внизу. С помощью узконаправленного тубуса, помещенного слева и сзади на большой высоте, я наложил на лицо Джо яркий блик, подчеркивающий фактуру кожи. Для заполнения теней и подсветки серого костюма я поставил большой белый отражатель справа от камеры.