Создание HDR-изображения из трех последовательно снятых кадров может дать хорошие результаты, но всегда остается проблема - три компонента снимаются в разное время. Если в кадрах что-нибудь перемещается, то в окончательном изображении появляются «привидения» (полупрозрачные объекты). Неважно со сколь большой скоростью вы снимаете, всегда возможны ситуации на побережье и в городских пейзажах, например, когда такие проблемы возникают.
Одно из решений состоит в том, чтобы применить RAW-файл. В среднем в RAW-файле динамический диапазон больше, чем в файле JPG, вплоть до 12 ступеней. Используя разные настройки в программе Adobe Camera Raw, мы может создать три разных JPG-файла, меняя яркость движком от одного кадра к другому из одного RAW-файла, меняя установку от -2 до +2 ступеней. Далее можно импортировать файл в выбранную вами программу для формирования HDR-изображения как обычно, а также для преобразования диапазона яркостей.
Черно-белое изображение и HDR
Как и в большинстве областей фотографии, всегда имеет смысл попробовать что-нибудь сделать и в черно-белом виде. Фактически технология HDR очень хорошо работает и в этом виде, особенно в ситуациях, где важны детали и локальный контраст.
Существует два подхода при изготовлении монохромных HDR-изображений. Во-первых, вы можете использовать управление цветом в программах Photomatix или Photoshop Merge to HDR Pro, чтобы убрать цвет на стадии объединения. Но можно и обработать цветные изображения как обычно, а потом превратить их в черно-белые в программах Photoshop или Elements. Какой из подходов выбрать, зависит исключительно отличных предпочтений, хотя можно согласиться с тем, что больше возможностей управления процессом монохромного преобразования оказывается на последнем этапе в программе Photoshop.