За последние десятилетия важность изучения английского языка среди россиян возросла значительно. Но, к сожалению, наша сложившаяся система языковой подготовки еще далека от совершенства и над ней надо работать не только в школьных институтах, но и сидя дома. Овладевшие навыками чтения и грамматики за 8-10 лет обучения, выпускники общеобразовательных школ не в состоянии решить элементарные коммуникативные задачи, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни, путешествуя за рубежом.
На мой взгляд, основная причина кроется, прежде всего, в отсутствии языковой среды в процессе обучения.
Другой, не менее важной причиной, является недостаточно высокий уровень владения педагогами интерактивными методами обучения иностранному языку.
Кроме того, долгое время в российской школе упор делался на изучение так называемого "королевского" языка, на котором вряд ли разговаривают в повседневной жизни, да и сленг сильно отличается от разговорного, хотя как основу, его можно использовать, но при этом с маленькой эффективностью.
Не смотря на то, что в последнее время в любом мегаполисе можно насчитать больше десятка центров по изучению английского языка и сотни объявлений о репетиторских услугах, выбирать надо тщательно. Внимательно изучить предлагаемую программу, обратить внимание на периодичность занятий, наличие парной и групповой работы, возможности общения с носителями языка, конечный результат.
Но если действительно есть намерение овладеть коммуникативной компетенцией, то самый лучший вариант – обучение в англоговорящей стране, потому что живой язык живет только в мире его носителей, и знание его без знаний этого мира лишает иностранца пользования английским языком как средством общения.