Оглавление:
- Основы продвижения сайтов
- Порядок внутренней оптимизации
- План продвижения сайта с помощью внешней оптимизации
Комплекс мероприятий, которые направлены на улучшение обнаружения ресурса в поисковиках на основе конкретизированных запросов называется эффективным продвижением сайта. Эффективные способы продвижения сайта направлены на то, чтобы благодаря бесплатному трафику, полученному из поисковых результатов, увеличить посещаемость ресурса.
Основы продвижения сайтов
Они сводятся к следующим процедурам:
- найти ключевой термин, который чаще встречается в запросах пользователей, обращающихся к поисковым системам;
- добавить на сайт страницу, где правильно расставить ключевое словосочетание, например, пару раз в тексте и один в заголовке Н1;
- вывести ссылки на эту страницу с прочих статей этого же ресурса (внутренняя перелинковка), используя в качестве анкора (текста ссылки) указанное словосочетание;
- внедрить в страницу ссылки со сторонних сайтов, используя ключевик в качестве анкора (внешняя оптимизация).
Если всё сделать верно, эта страница (точка входа) будет регулярно высвечиваться для посетителей поисковыми системами, если они используют в запросе означенное словосочетание.
Подобное комплексное продвижение веб-ресурсов складывается из двух составляющих:
- внутренняя оптимизация – перелинковка внутри сайта, редактирование страничного текста;
- внешняя оптимизация – наращивание авторитета ресурса перед поисковиками и получение ссылок со сторонних сайтов.
Порядок внутренней оптимизации
К внешней оптимизации сайта логично подходить только после того, как будет полностью закончена внутренняя оптимизация ресурса, а это требует довольно кропотливой работы.
Компоненты внутренней оптимизации:
- оптимизация кода страниц и текстов;
- оптимизация сервера и проверка его работы;
- внутренняя перелинковка (оптимизация структуры сайта);
- создание карты сайта и Robots.txt;
- поиск и ликвидация страничных дублей;
- оптимизация дизайна ресурса – HTML-код должен быть валидным, а сайт одинаково хорошо работать в любых браузерах.
Видео о принципах продвижения сайтов
План продвижения сайта с помощью внешней оптимизации
Здесь можно выделить несколько этапов.
Подготовительный
Гораздо эффективнее писать все материалы для сайта, сразу же вставляя в них ключевые слова, используя на каждую статью 2-3 похожих ключевика. То есть, предварительно нужно определить ключевые фразы и темы статей, по которым предстоит вывести страницу в топ. Такой сайт будет намного проще продвигать, поскольку ключевики будет естественно вписываться в статьи, и можно будет сразу же понять, какому запросу какая страница соответствует.
Ссылочная масса
Можно продвигать свой сайт самостоятельно или же заказать ускоренную раскрутку по ключевым выражениям. Для этого есть 4 действенных и простых принципа продвижения сайтов: продвижение статьями, использование контекстной рекламы, внедрение в социальные сети и тизерная реклама.
- Начать лучше с соцсетей и сообществ, поскольку в них буквально погрязли многие современники, и не самое ли это лучшее место, чтобы их оттуда выуживать? Там нужно лишь забросить информацию о ресурсе. Ненавязчивая, красочная реклама в сообществах способна принести множество новых посетителей. К тому же, социальные сети помогают не только при раскрутке ресурса, но они и обеспечивают обратную связь.
- Продвижение статьями подразумевает постоянное включение ссылок в самые разнообразные тексты (информационные, рекламные и т. д.). Для такого продвижения потребуются релевантные ключи, связанные по смыслу с окружающим их текстом. Обычно ссылками и являются ключевые слова. Здесь пригодится хороший копирайтер.
- Ссылочное продвижение напоминает предыдущий метод, но может обойтись без текстов. Ссылки помещаются в текстах с приближённой тематикой на сайт веб-мастера.
- Контекстную рекламу можно назвать финансовым центром сайта, поскольку от неё пойдёт основной доход. Инструмент этот не дешёвый, зато нет быстрее и эффективнее его в привлечении посетителей. Чтобы начать работать с контекстной рекламой, нужно просто зарегистрироваться на спецресурсе, например, Яндекс.Директ или Google AdSense, указать название сайта и определить цену клика – и всё!
- Последним из рассматриваемых средств продвижения является тизерная реклама – способ, ставший в последнее время популярным и часто используемым. Если определить её смысл по-русски – это «замануха», смесь интригующего текста и яркой картинки. Клюя на такой яркий крючок, пользователи кликают по нему и попадают на сайт рекламодателя.
Обзоры в блогах и постовые
Здесь ссылки размещаются на тематических блогах. Обзор – это полноценная статья с рассказом о компании или сайте, а постовой – лишь ссылка на него, приправленная короткой аннотацией. Средство эффективное, сулящее трафик.
Гостевые книги, комментарии, подписи на форумах
При общении на форумах ссылку на сайт можно оставить в профиле пользователя и в подписи к сообщению. Прочитав пост на сайте или блоге, можно оставить комментарий с мнением, добавив ссылку на сайт. В гостевой книге можно высказаться о сайте и оставить ссылку на собственный ресурс. Для SEO эффективность довольно низка, но с популярных сайтов возможен трафик.
Обмен статьями и ссылками с тематическими площадками
Он может быть ручным или автоматическим. Об этом можно договориться с владельцами ресурсов, поскольку это выгодно всем. Это бесплатный, но стандартный приём с высокой эффективностью, хотя веб-мастеры неохотно обмениваются ссылками и статьями.
Конкурсы, естественные ссылки, вирусный маркетинг
Можно подготовить интересный материал, который по интернету будут распространять сами пользователи – это и есть вирусный маркетинг. Например, обычные пользователи очень часто ссылаются на интересные видеоролики или электронные книги. Можно организовать конкурс с привлекательными призами и с обязательством для участников использовать ссылку на определённый сайт. Эта мера эффективная, при том, что может быть как платной, так и бесплатной.
Что бы Вы еще добавили к принципам продвижения сайтов? Расскажите об этом в комментариях.
Видео об эффективных способах продвижения сайта