Оглавление:
- Краткая история SMM
- Цель SMM-оптимизации
- Площадки продвижения в СММ
- Отличительные особенности СММ-продвижения
- Преимущества продвижения через социальные сети
- SMM стратегия
Аббревиатура английского выражения «social media marketing» – SMM – на русском языке означает продажи в социально ориентированной интернет-среде. Фактически SMM продвижение является инструментом для прямого привлечения на оптимизируемый ресурс пользователей без использования поисковиков (как в SEO).
Краткая история SMM
История СММ-продвижения настолько коротка, что даже поисковая оптимизация оказалась много старшее её. Эта ветвь, направленная на социальные сети, появилась в своё время как разновидность SEO-оптимизации. А в эффективный инструмент СММ продвижение превратилось только после возникновения крупных социальных сетей (Фейсбук, ВКонтакте и др.). После того как интернет стал доступен для рядовых граждан по всему миру, в самом конце прошлого века появились первые социальные сети. Бум их развития пришёлся на первое десятилетие 21-го века, вот тогда и стала актуальной СММ-оптимизация.
Цель SMM-оптимизации
Она остаётся такой же, как и у традиционного SEO-продвижения, но если последнее заточено для работы с поисковой системой, то SMM-продвижение ориентировано на людей, поэтому должно учитывать их настроение, психологию, интересы, привычки. Очень важны особенности соцсети, в которой необходимо продвинуться, ведь они имеют различную аудиторию и правила поведения.
Площадки продвижения в СММ
В Рунете СММ-специалисты работают на следующих сервисах:
- социальных сетях (Одноклассники, ВКонтакте, Мой Мир, Фейсбук, Google+);
- профессиональных соцсетях (Профессионалы.ру, Мой Круг, Linked In, Viadeo и пр.);
- блогосфере (ЖЖ, Твиттер, Я.ру);
- фото- и видеоблогах (You Tube, Instagram, Яндекс.Видео, Pinterest).
Видео о SMM продвижении
Отличительные особенности СММ-продвижения
В SMM основной упор приходится на создание материалов, которые будут распространяться по соцсети самими людьми без участия организатора. Подмечено, что распространяемые через социальные сети сообщения у потенциальных потребителей пользуются большим спросом. Это объясняется рекомендательной схемой распространения за счёт социальных связей между контактёрами, которые положены в основу взаимодействия.
СММ агентство, занимающееся продвижением в соцсетях, стремится воздействовать на целевую аудиторию точечно, выбирая те площадки, где данная аудитория представлена больше всего. Она ищет лучшие способы коммуникации с аудиторией, стараясь не затрагивать людей, в такой рекламе не заинтересованных.
SMM используется не только для продвижения услуг и товаров. Этой же технологией активно пользуются СМИ, которые создают в соцсетях собственные аккаунты, размещая там свои материалы и собирая таким образом новых подписчиков среди ознакомившихся с ними читателей.
Преимущества продвижения через социальные сети
- При продвижении услуг в социальных сетях открывается возможность продемонстрировать работу перед постоянной и большой аудиторией.
- В социальных сетях выйти на целевую аудиторию можно с большей точностью, чем используя поисковики, поскольку в первом случае применяется больше направляющих параметров.
- Продвижение бренда в социальных сетях происходит быстрее, чем в поисковиках, поскольку пользователи быстрее получают информацию.
- В соцсетях стратегия SMM продвижения позволяет отслеживать мнения и отзывы о продукте и компании и поддерживать с клиентами обратную связь, т.е. успешно управлять репутацией в социальных сетях.
- Активность компании в соцсети, регулярное обновление текстов в сообществах подогревают к ней интерес.
- Благодаря тесной взаимосвязи дружащих в социальных сетях пользователей собственная информация быстрее и постоянно к ним доходит, как и в обратном направлении. СММ-продвижение в соцсетях напоминает принцип работы вирусного маркетинга, только здесь полезная и занимательно оформленная информация распространяется самими пользователями.
- Благодаря эффективному продвижению в соцсетях рейтинг компании растёт и в поисковых выдачах. Нередко сообщества в соцсети определяются поисковиками раньше, чем собственный сайт предприятия.
В кратчайший срок можно привлечь на свой сайт тысячи посетителей благодаря вирусному эффекту при передаче информации. После размещения интересного материала он может привлечь дюжину пользователей, которые поделятся им со своими друзьями, а те – со своими, и так далее. Через короткое время окажется, что с материалом ознакомилось несколько тысяч человек. На нераскрученном сайте такого результата очень сложно добиться, используя SEO, а применение контекстной рекламы обойдётся многократно дороже.
SMM стратегия
Под термином «SMM стратегия» подразумевается план достижения целей компании с помощью средств коммуникации в соцсетях. То есть под стратегией подразумевается план выхода на рынок соцсетей путём внедрения и применения определённых инструментов и методов продвижения в намеченные сроки.
В эту стратегию входят:
- Определение целей продвижения;
- Разделение целевой аудитории на группы (по полу, возрасту, географии);
- Анализ продвигаемого товара, выявление его достоинств и недостатков с позиции потребителя с использованием средств аудита (фокус-группы, тайный покупатель и т.д.);
- Анализ поведения конкурентов в соцсетях;
- Отслеживание с помощью специализированного программного обеспечения реакции аудитории социальных сетей (такими программами являются, например, iq buzz, brandspotter и другие);
- Контентная стратегия, включающая разработку ядра, типа, посыла, стилистики материала для отдельного сегмента, и дополненная поддержкой аккаунтов содержимого;
- Определение ключевых показателей эффективности;
- Смета.
Завершается план СММ-стратегии интеграцией. Для получения вирусного эффекта материал нужно оптимизировать и умело продвигать.
А Вы уже знакомы с СММ продвижением? Что Вам кажется самым сложным в нем? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Видео о стратегии SMM продвижении