Карбюраторный двигатель работает на бензине – это горючая смесь легких углеводов, которая легко испаряется, и добывают её из нефти прямой перегонкой или крекингом.
Процесс прямой перегонки основан на нагревании нефти и конденсации ее паров. Самая легкая фракция, которая выделяется при температуре 195 градусов по цельсию, составляет бензин
Крекинг - переработка нефти и ее фракций с распадом тяжелых молекул для добывания моторного топлива.
Автомобильные бензины делятся на летние и зимние. Последние содержат большое количество фракций, которые легко испаряются, что облегчает условия запуска.
Как проверить токсичность выхлопных газов автомобиля, если нет газоанализатора
Основными качественными показателями моторных бензинов являются:
1. Детонационная стойкость (октановое число);
2. Испаряемость и смесеобразование;
3. Склонность к неуправляемому воспламенению (калильное зажигание);
4. Нагарообразование и склонность к отложениям;
5. Токсичность;
6. Химическая стабильность (индукционный период);
7. Коррозионная активность;
8. Нейтральность по отношению к окружающей среде.
Основными характеристиками, влияющими на данные показатели, являются:
- Фракционный состав бензина, определяемый температурами начала и конца кипения, выкипания 10, 50 и 90 % бензина;
- Углеводородный состав (учитывая и их строение);
- Содержание серы, кислородсодержащих соединений, растворённых смол, металлов.
Бензин маркируют буквенно-цифровым индексом. Марки бензинов, которые используются:
- АИ-80;
- АИ-92;
- АИ-95;
- АИ-98.
Буква "А" означает, что бензин автомобильный, цифра отвечает самому малому октановому числу, буква "И" - то, что октановое число определено исследовательским методом.
Октановое число характеризует детонационную стойкость бензина.
Детонация - это очень быстрое сгорание рабочей смеси в цилиндрах двигателя (до 3000 м/с; при нормальных условиях скорость горения составляет 30...85 м/с), что сопровождается звонкими стуками в двигателе, черным дымом из выхлопной трубы, перегреванием и потерей мощности двигателя. При этом происходит ускоренный износ деталей кривошипно-шатунного механизма и обгорание головок клапанов.