Оглавление:
Идея открыть свое дело рано или поздно приходит в голову, пожалуй, половине всего работоспособного населения. Но чем именно заняться и с чего начать? Отсутствие ответов на эти вопросы зачастую так и оставляет идею открытия бизнеса на уровне идеи. Поэтому, чтобы решиться на действие, необходим план.
Необходимые условия
Как это ни странно, но первоначальный капитал вовсе не гарантирует успех. Чтобы дело было прибыльным, необходимо учесть и такие моменты:
- Строить бизнес только в той области, которая близка и хорошо знакома и в теории, и на практике.
- Продумать, где будет развиваться бизнес: какой открыть, к примеру, магазин, если в небольшом городке средняя зарплата 15-17 тысяч. Салон элитных мобильных телефонов или брендовой одежды там будет не к месту.
- Учитывать конкурентоспособность ниши.
Также обязательно надо составить подробный бизнес-план. А если есть сомнения в своих силах, то обратиться к специалисту. Возможно, уже на этом этапе можно будет понять, стоит ли вообще овчинка выделки.
Как открыть бизнес с нуля и без вложений
Говоря о бизнесе без вложений, надо учесть, что даже те способы заработка, которые не требуют денег, нуждаются в некотором оборудовании. К примеру, развитие бизнеса через Интернет невозможно без мощного компьютера и безлимитного доступа в сеть.
Так как открыть бизнес с нуля можно, только ориентируясь на свои сильные стороны, то надо искать занятие среди тех, которые ближе. Например:
- продажа авторских фотографий журналам и сайтам,
- изготовление продукции на заказ,
- выращивание цветов, грибов, животных на продажу,
- оказание услуг в той или иной области.
Менее всего вложений требует именно сфера услуг. Здесь достаточно хорошо знать свое дело и иметь большую клиентскую базу. Надо откладывать около 30% от дохода, тогда через некоторое время можно будет переходить к следующему шагу: открытие стационарной точки по оказанию услуг.
Подстроиться под ситуацию
Успех дела не всегда зависит от грамотно построенного бизнес-плана. Иногда влияют факторы, не зависящие от предпринимателя. К примеру, нестабильная экономическая ситуация в стране. Но даже в это время многие задумываются над тем, какой бизнес открыть в кризис.
В таких случаях надо остро ощущать потребности населения. Во время кризиса многие попадают под сокращение. Чтобы не остаться без работы, люди готовы получить новые специальности, поэтому проведение семинаров и курсов по переподготовке будут вполне актуальны.
Но есть и такие ниши, которые не будут пустовать, пожалуй, никогда. Это ремонт машин, юридические услуги, магазины недорогих вещей и продуктов. Главный принцип в такое время – не предлагать ничего лишнего.
Если не спешить, тщательно исследовать выбранную нишу, выделить время и составить подробный план, то открыть и развивать свое дело можно в любой ситуации.
А Вы задумывались об открытии собственного бизнеса? Поделитесь идеями в комментариях.