Содержание:
- Смешивание гуаши: цвета хроматические, ахроматические
- Какие цвета при смешивании позволяют получить красные оттенки?
- Синие вариации
- Палитра смешивания цветов
В состав гуашевого набора входят белила, которые требуются для осветления, это означает, что такой вид красок является пастозным. Любая гуашь обладает укрывистостью, то есть при нанесении на основу она имеет определенный уровень непрозрачности.
Стоит учесть, что существуют такие красители, которые невозможно получить при перемешивании: черный, синий, красный, желтый, белый. Все остальные основываются на взаимодействии именно этих базовых единиц. При практическом перемешивании возникает сложность получения оттенка, подходящего по холодно-тепловым характеристикам или по цветовой насыщенности, поэтому зачастую гуашевые наборы расширяются путем расположения в них дополнительных тонов.
Одни и те же цвета, взятые в различных пропорциях, позволяют сформировать новый тон. Так, конечный результат будет больше схож с изначальным, если пропорциональные соотношения были выдержаны в пределах 5 к 1.
Смешивание гуаши: цвета хроматические, ахроматические
Перед тем как приступить работе, необходимо знать, что существуют хроматические и ахроматические цветовые понятия. Хроматические – это те, которые располагаются в цветовом круге неподалеку друг от друга. При их взаимодействии получается яркий пигмент, имеющий характерный нечистый нюанс. Ахроматические – это те, которые в цветовом круге располагаются напротив друг друга. Их перемешивание позволяет сформировать серый колер.
Для того чтобы четко знать, какие из них при соединении ведут к появлению серого оттенка, необходимо знать ахроматические пары:
- красный и зеленый;
- оранжевый и синеватый;
- желтый и фиолетовый;
- красно-оранжевый и сине-зеленый;
- оранжево-желтый и сине-фиолетовый;
- желто-зеленый и пурпурный.
При их смешивании необходимо использовать строго ограниченное число колеров, так как многие из них несовместимы друг с другом и после своего высыхания способны трескаться, изменять тоновые характеристики, яркость.
Какие цвета при смешивании позволяют получить красные оттенки?
Красный является базой, на основе которой можно создать смежные оттенки. Чаще всего художники, дизайнеры и оформители пользуются следующими цветовыми нюансами:
- малиновый: получается из синеватого и красного, соединенного в равных соотношениях;
- коричневый: образуется при перемешивании красного и зеленого;
- розовый различной светлоты можно сформировать соединением красного и белого;
- алый формируется из 2 частей красноватого и 1 части желтого;
- темно-красный: в красный вводится немного синего или черного;
- бордовый: в красноватый добавляется 1 синенькая капля;
- темный бордовый: в красный пигмент вводится немного желтоватого и черного.
Выразительный пурпурный невозможно создать, смешав фиолетовый и красноватый. Пурпурный можно добыть, перемешав яркий красноватый, в котором отсутствуют желтоватые примеси, с маленьким объемом синеньких капель. Светло-теневой баланс можно отрегулировать белым и черным.
В этом видео-уроке рассказано о смешивании цветов.
Синие вариации
- Синий также входит в группу базы, на основе которого можно сформировать огромное разнообразие синеватых пигментов. Классический синий имеет название Роял, очень часто он заменяется ультрамарином, имеющим яркий слегка фиолетовый нюанс. Поэтому для подготовки ультрамарина необходимо добавить в него белил. Рекомендуемые пропорции: 3:1.
- Для формирования голубого необходимо много белил и несколько синеньких капель.
- Если соединить одинаковые пропорциональные соотношения синеватого и желтого, получится темный сине-зелетоватый. Добавление в полученный тон белил способствует снижению его яркости.
- Для получения бирюзового понадобится соединить циановый голубой и зеленую каплю. Аналогичный осветленный результат иногда называют аквамариновым.
- Берлинская лазурь формируется из одинакового пропорционального соотношения синенькового и салатового.
- Сине-фиолетовый можно сформировать, соединив в пропорции 2 к 1 синеватый и красноватый.
- Королевский синий получается из одинаковых частей синеватого и рового маджета. Он отличается выраженной яркостью и насыщенностью, которая не угасает при разведении белым.
- Затемнение может быть получено введением 30% черного.
Палитра смешивания цветов
Существуют и иные оттеночные нюансы, которые можно создать на основе цветовой базы:.
- Хаки формируется из синего, желтоватого и небольшого количества коричневого.
- Бежевый: коричневый смешенный с белым. Замешивание следует производить постепенно. При необходимости сделать результат более ярким, в него требуется вмешать желтоватую каплю.
- Лимонный получается из разбеленного желтоватого и небольшого объема зеленого.
- Оранжевый выходит из красноватого и желтоватого.
- «Слоновая кость» выходит из белого с малым количеством охры, темно-коричневого.
Для того чтобы добыть голубой, розовый, салатовый, серый, к основному красителю требуется добавить большой объем белого. Для формирования красителя, схожего с черным, рекомендуется соединить голубой, желтый и пурпурный. Однако оптимальным вариантом для рисования считается применение фирменной сажи газовой или краски, имеющей в своем составе невыраженный зеленоватый нюанс. Насыщенность результата может быть различной.
Это обуславливается качеством исходного сырья, а также характеристик оттеночной совместимости. Стоит учесть, что различные производители предлагают гуашь, имеющую индивидуальные характеристики, поэтому ее взаимодействие может не привести к задуманному результату. В этом случае исправить ситуацию можно, подмешиванием небольшого количества недостающего цвета.
Аллегорическая живопись: что это такое, примеры.
Рашель Рюйш и ее прекрасные картины: биография и картины.
В этом видео рассказано о том, как правильно смешивать краски и достигать желаемого результата. Не забывайте оставлять свои вопросы, пожелания и комментарии к статье.