Содержание:
- Почему Сиддхартха Гаутама покинул свой дворец?
- Жизнь Сиддхартха Гаутама
- Буддизм Сиддхартха Гаутама
- Сиддхартха Гаутама: философия 4 благородных истин
Сиддхартха – наследник короля шакьянского народа, селения которого располагались на северо-восточной индийской территории. По приданию, однажды его матери приснилось вещее сновидение, в котором она увидела, как ее сын станет или великим правителем или святым, отказавшимся от мирского существования. Детство мальчика проходило в роскошных условиях, он вырос во дворцовых пределах и никогда не покидал их. В юности он связал себя узами брака с царевной Яшодхарой, которая родила ему сына.
Почему Сиддхартха Гаутама покинул свой дворец?
Незадолго до унаследования трона Сиддхартхе явилось 4 предзнаменования, в вследствие чего чего он постиг истину бытия и покинул дворец. Он намеревался разузнать все о жизни, скрывающейся за высокими стенами дворцовой постройки, поэтому он дал распоряжение вознице сопроводить его. Выйдя на улицу впервые, ему на глаза попался старец. Он выглядел плохо: худой и сгорбленный. Это удивило юношу, и он решил поинтересоваться о его судьбе у возницы. На свой вопрос он получил ответ, что старость – это то, что ждет всех смертных, именно такой необратимый жизненный итог. Такая истина разочаровала молодого человека, и он задался вопросом: «Какова же полезная сторона юности, если она одинаково обречена на подобный страшный конец?».
Уходя в следующий раз и оставляя дворцовые стены, ему повстречался больной человек. Факт того, что даже хорошо слаженные и физически сильные люди подвержены различным заболеваниям поразил царевича. А больше всего его удивило то, что побороть недуг у людей не всегда получается.
Третье предзнаменование произошло при следующем выходе, в котором царевичу на пути предстала похоронная церемония. Группа людей сопровождала тело умершего человека, которое располагалось на носилках. Это событие позволило юноше сделать вывод о том, что люди не способны изменить свой рок, несмотря на то, что никто из них не желает болеть, превращаться в стариков, умирать.
Молодой человек повстречал садху-святого в четвертый раз своего выхода в люди. Он "шатался" среди улиц, держа в руках посуду для пожертвования. Садха – святой-скиталец, был убежден, что даже обойдя весь мир, ему не удастся найти свой дом.
После этих 4 знамений, на протяжении ночного полнолуния царевич снова покидает свои хоромы, оставляя супругу и сына. Его путь лежит к границе известного царства Сакья. Прийдя на место, он снимает вещи, постригает волосы и бороду и продолжает свой путь, как странник. Такое решение в буддизме связывается со следующим умозаключением: царевич отказался от мирского существования, чтобы предастся поиску истины.
Жизнь Сиддхартха Гаутама
Покинув дворец, скиталец начинает заниматься йогой, так как усмирение собственной плоти являлось обязательным условием духовного развития. На протяжении 6 лет он занимался умерщвлением плоти. Для этого он отказывался от пищи, сна, мытья тела, существовал обнаженным. Такая работа над собственным духовным ростом вызвала у аскетов высокое уважение к его персоне. Его авторитет быстро возрос, у него появились последователи, собственные ученики. Постепенно молва об этом скитальце распространилась по всей Индии.
Постепенно сознание Сиддхартхи поднялось на высочайший уровень, однако подобное существование не избавило его от страданий, и он начал принимать пищу. Из-за таких изменений все последователи покинули своего учителя, и он продолжил скитаться в полном одиночестве. Он начинает искать учителей, но постепенно разочаровывается во всех учениях.
В определенный момент своей жизни он решает расположиться близ реки в тени дерева джамбу. Там скиталец принял решение, что он не покинет это место до того момента, пока к нему не придет озарение. Он сидел неподвижно, будучи предан медитации, сосредоточился на собственном дыхании и ровном, спокойном сознании. В полнолуние, когда наступил месяц весак, скиталец сконцентрировался на одной всходящей звезде рано утром. После этого его сознание постигло осмысление, на его душу снизошло озарение. В этот момент он становится Буддой, выходит из тени неосведомленности, постигая истину. Именно это происшествие будет иметь термин и именоваться "великим пробуждением".
В этом видео рассказано о Будде Сиддхартха Гаутама.
Буддизм Сиддхартха Гаутама
Познание истины стало для Будды завершением поиска, он стал просветленным, мудрым, а также его постигло сострадание, он наконец понял свое истинное предназначение. Поэтому он решает открыть истину своему народу.Свое пробное учение (самое первое) он изложил в Сарнатхе, прочитав свою проповедь о драхме. Именно там он повстречал спутников, оставивших его. После первой проповеди сформировалась буддийская община.
С этого времени Будда начинает вести существование странствующего проповедника: в течение 9 месяцев он читал проповеди, а 3 – проводил в одиночестве. Постепенно ему стали верить, к его словам прислушиваться, появились ученики и последователи, в результате этого сформировалась монашеская община. Брать пример с учителя не запрещалось и мирянам, не отрекающимся от собственного положения в семье, хозяйства. В сангхе существовало правило равновесия между монашеским и мирским существованием. Вступать в ряды общины разрешалось и женщинам, однако Будда относился к ним скептически и считал, что привязанность к женскому полу – главный сдерживающий фактор на пути к постижению нирваны.
Основой буддизма считается воззрение о 4 добропорядочных истинных понятиях, которые были открыты Буддой в знаменательную ночь. По его убеждению существует страдание, причина страдания, освобождение от страдания, путь, ведущий к освобождению от страданий. Именно в этих истинных понятиях и заключался путь, ведущий к наивысшему блаженному возвышению.
Сиддхартха Гаутама: философия 4 благородных истин
Будда считал, что для достижения нирваны необходимо постичь его философию, строящуюся на основе 4 элементов.
- Имеется путь, ведущий к нирване – 8-мизвенная стезя, являющая собой программу духовного, благостепенного полета, формирующуюся из 8 ступеней.
- Весь жизненный путь, каждая его составляющая – есть страдание. Причем в буддистской философии страданием является и то, что в мирской жизни составляет счастье, радость – родственники, друзья, материальные блага, власть, успешность, утехи 5ти чувств.
- На протяжении всей жизни необходимо пресекать страдания, гасить желания и тушить их страстность. Для этого требуется блокировать любые крайности, стремление к получению удовольствий через чувства, полное устранение такого влечения.
- Источник страдальческого состояния – наличие желания обладать, жить, избыть. Будда утверждает, что все страсти являются болезненными и не несут никакой радости.
Осознание смысла жизни приходит только после усвоения всех 4 истин буддизма. Так называется истинное воззрение. Принятие этих истин, понимание смысла существования – истинное намерение. В буддизме благородные истины – добродетели, которые доступны каждому человеку, так как судьба полностью подконтрольна самому себе и возможность ее спасения заключается только в собственных грехах и ошибках.
Каста неприкасаемых в Индии: появление, причины покорности и современное существование.
Религия джайнизм: особенности, философия и принципы.
В этом видео рассказана притча о Будде. Не забывайте оставлять свои вопросы, пожелания и комментарии к статье.