- «Опасности» работы кассиром
- Ошибка в чеке замечена сразу
- Ошибка в чеке замечена через определенный промежуток времени
- Как писать объяснительную записку на возврат денег по кассе?
- Что поможет составить объяснительную на возврат по кассе?
К сожалению, в нашем обществе уже сформировалось устоявшееся мнение, что работать кассиром в магазине – это непрестижно, просто и слишком обычно. Дескать, у этих работников абсолютно не бывает никаких проблем, поскольку работа, на первый взгляд, ничем не примечательная и типичная: что же может произойти не так? Но, тем не менее, любой, даже самый порядочный и добросовестный сотрудник, рано или поздно сталкивается с необходимостью отчитаться перед начальством в письменной или устной форме. Поэтому, знать, как правильно писать кассиру объяснительную записку, – очень полезный навык.
«Опасности» работы кассиром
Очень многие наивно полагают, что в работе кассира нет абсолютно ничего сложного и уж тем более опасного. Но это глупое заблуждение. Если немного подумать, то сразу можно понять, что такого рискового и опасного есть в работе кассира. Чаще всего опасность, конечно, не физическая, а материальная.
При любой работе, требующей взаимодействия с людьми, всегда существуют риски. Здесь все в большинстве случаев зависит именно от адекватности покупателя или посетителя. К сожалению, далеко не каждый человек может держать себя в руках, поэтому случается и такое, что кассир попросту получает физические травмы.
Но в большинстве своем работники, заведующие денежной кассой, страдают по своей вине или вине кассового аппарата, который также может просто-напросто выйти из строя. Очень распространенная ситуация – неверно пробитый чек. Сумма может быть как больше реальной, так и меньше. Здесь может быть 2 исхода. В любом из них будет лучше написать объяснительную от кассира о неправильно пробитом чеке, дабы избежать лишних претензий.
Смотрите видео о том, как правильно составлять объяснительные записки.
Ошибка в чеке замечена сразу
После того, как покупатель уже завершил покупку, и кассир отдал ему чек, человек замечает ошибку, самостоятельно рассчитав стоимость приобретения. В таком случае также бывает 2 исхода:
- Сумма в чеке больше реальной (то есть покупатель заплатил магазину больше, чем нужно).
- Сумма в чеке меньше реальной (то есть покупатель заплатил магазину меньше, чем требовалось).
В первом случае вряд ли кто-либо не стал бы возмущаться, поэтому покупатели в таких ситуациях идут разбираться. Кассир в таком случае обязан провести перерасчет, распечатать новый чек, вернуть покупателю ту сумму, которую ошибочно забрал, а также в конце рабочего дня составить документ, в котором будут указаны все ошибочные операции, чеки и другие казусы. Но, очевидно, тяжесть данного случая отличается от случая, при котором пишется объяснительная, что опоздал на работу.
Во втором же случае редко кто останется порядочным человеком. Чаще всего в подобных ситуациях покупатели просто забирают себе некий «бонус», полученный от магазина совершенно случайно. Тогда кассир, обслуживающий данного человека, должен самостоятельно вернуть магазину сумму ущерба. В ином случае, если покупатель добросовестно возвращается к кассиру с неправильно пробитым чеком, повторяются действия из первого случая.
Ошибка в чеке замечена через определенный промежуток времени
В этом случае кассиру придется поработать с бумагами. Дело в том, что все неверно оформленные или пробитые чеки и покупки заносятся в документ именно в день их выдачи (появления). Соответственно, это правило распространяется и на давние чеки.
Кассиру потребуется найти документ за определенное число, сделать там исправление (что занимает довольно много времени), позже заверить все у начальства. И, конечно, написать объяснительную об ошибочно пробитом чеке.
Читайте о правовых последствиях незаконного увольнения.
А также о том, как вести себя при увольнении.
Как писать объяснительную записку на возврат денег по кассе?
Объяснительная записка – это такой же документ, как и другие рабочие бумаги, поэтому к ее составлению нужно подойти очень внимательно и с умом. Ни в коем случаем нельзя путать название: объяснительная или пояснительная записка.
Итак, начинать писать любой документ необходимо с адресата. Проще говоря, в правом верхнем углу мы указываем получателя сего документа. Работнику необходимо указать в данном поле должность, компанию, фамилию и инициалы начальника. Все это указывается в дательном падеже. И затем уже идет собственное имя, здесь мы используем родительный падеж.
Обязательно указываем название документа прямо в центре строки. Желательно выделить его полужирным шрифтом, а также сделать на 1 или 2 единицы больше. В данном случае пишем «Объяснительная» или «Объяснительная записка».
В основной части документа нужно указать дату происшествия, кассовый аппарат, на котором работал сотрудник (все его данные, в том числе и номер аппарата), номер пробитого чека, сумму в чеке (сначала пишем цифрами, затем в скобках рядом указываем развернутое число в письменном виде). И, безусловно, указываем причину ошибки. Это могут быть:
- невнимательность (или иные причины, зависящие от самого кассира);
- поломка кассового аппарата, его выход из строя;
- проблемы с кассовой ленты (она может закончиться).
В конце объяснительной указываем приложение – сам кассовый чек. Закончить документ нужно подписью, датой и своим именем.
Что поможет составить объяснительную на возврат по кассе?
Существует ряд хитростей, которые помогут сотруднику грамотно и правильно составить объяснительную. По такому же принципу можно составлять и другие документы, например, объяснительную записку о невыполнении должностных обязанностей.
- писать документ нужно используя официально-деловой стиль, исключая все просторечные и экспрессивные высказывания и слова;
- старайтесь писать развернуто, то есть стараться полностью с уточнениями указывать информацию о действующих лицах произошедшего, например, писать номер и дату выпуска кассового аппарата;
Писать нужно без грамматических и пунктуационных ошибок, проверяя каждое слово и предложение в целом. Можно воспользоваться услугами профессионалов, но это, как правило, платно.
Расскажите, приходилось ли вам когда-нибудь писать объяснительные записки? Оставьте свое сообщение в комментариях, а также смотрите видео о том, что делать, если принуждают к увольнению.