Оглавление:
- Что такое легастения и почему она появляется?
- Как проявляется легастения: симптомы
- Что такое дислексия, какой бывает и как ее определить?
- К кому обратиться при дислексии?
Что такое легастения и почему она появляется?
Достаточно часто у детей наблюдается нарушение психического развития, которое носит название легастении. Такое нарушение может быть у детей с нормальным интеллектуальным уровнем развития, но проявляется в виде сложностей с приобретением необходимых навыков в правописании и чтении. Подобная патология объединяет в себе сразу два понятия: дислексию и дизграфию. Дети-легатеники обычно путают буквы местами при чтении и письме, могут пропускать слоги и не способны нормально воспринимать написанный текст. Основными причинами, которые провоцируют появление такого нарушения считаются сбои в работе различных частей головного мозга. Легастения может возникать на фоне снижения или чрезмерной активности разных участков головного мозга, при увеличении плотности или ухудшении кровоснабжения. Все это отражается на способностях ребенка воспринимать информацию. Среди рисков, которые могут спровоцировать развитие патологии выделяют:
- Черепно-мозговые травмы;
- Наличие инфекционных заболеваний, которые могут оказывать влияние на головной мозг ребенка;
- Патологическое преобладание активности одного полушария головного мозга;
- Социальные факторы;
- Внутриутробные инфекции и травмы, полученные при родах.
Зачастую спровоцировать развитие недуга или усугубить его форму могут завышенные требования родителей по отношению к своему ребенку. Давление со стороны близких, учителей и общества может привести к развитию у ребенка с первичными признаками патологии вторичной психопатологии. К вторичным нарушениям относятся расстройства поведения, страхи и неврозы, синдром гиперактивности, а также нарушения социального поведения.
О том, что такое легастения будет подробнее рассказано в этом видеоматериале.
Как проявляется легастения: симптомы
Стоит понимать, что легастения — это достаточно сложное расстройство, при котором головной мозг ребенка просто не способен достаточно быстро принимать и обрабатывать полученную им информацию. И это не значит, что ребенок имеет низкий уровень интеллекта. Проблема может возникать у детей со средними и даже высокими способностями к обучению. Однако традиционное обучение у таких детей может вызывать определенные трудности. При этом в зависимости от возраста пациента, симптомы легастении могут сильно отличаться. Для всех легастеников характерны проблемы с мелкой моторикой. Такие дети имеют неуклюжий захват ручки или карандаша. Им достаточно сложно выполнять действия, которые требуют тонкой и ручной работы. Дети-легастеники имеют проблемы с концентрацией внимания и сложности с запоминанием и воспроизведением информации. Легастеники меняют при чтении и письме порядок букв и цифр, сложно запоминают их и имеют нарушения пространственного мышления. При наличии хотя 3 из вышеперечисленных признаков легастении у ребенка родители должны бить тревогу и внимательнее отнестись к психологическому состоянию ребенка. В этом случае без посещения специалиста и прохождения курса лечения проблему устранить не получиться.
Что такое дислексия, какой бывает и как ее определить?
Если говорить конкретно о нарушении только процесса чтения у детей, то это нарушение носит названия деслексии. Обычно данное патологическое состояние диагностируется у детей, которые уже учатся в начальной школе. Дислексия может быть нескольких видов:
- Фонетической;
- Семантической;
- Мнестическая;
- Аграмматической;
- Оптической.
При фонетической дислексии ребенок путает при чтении схожие фонемы. Иногда он может также осуществлять перестановку фонем в слове. При таком типе дислексии страдает фонемаическое восприятие, а также умение ребенка анализировать и синтезировать полученную информацию. При семантической дислексии ребенок при правильном прочтении текста не способен его понять и пересказать. В этом случае ребенок не способен понимать синтаксические связи слов в предложении и не умеет проводить звукослоговой анализ. При аграмматической дислексии дети совершенно не понимают грамматического принципа построения речи, а поэтому не могут согласовывать слова в предложении. При мнестической типе заболевания ребенок не способен запоминать какой именно звук должен соответствовать конкретной буквы. А вот при оптической — ребенок может путать буквы, которые схожи в написании. Определить наличие проблемы не сложно, если внимательно относится к своему ребенку. Таким детям требуется специальная коррекционная работа, а также серьезная психологическая поддержка не только от родителей, но и от специалистов.
Читайте также «Кто такой холодный эмоционально мужчина?»
И материал «Сил больше нет: как спастись от храпа?»
К кому обратиться при дислексии?
При наличии у ребенка дислексии родители обязательно должны обратиться к специалистам. Исследованиями в этой области занимается врач-логопед. При посещении врача, он в первую очередь произведет оценку общего развития ребенка. На этом этапе производится обычно проверка наличия проблем со звукопроизношение и способностями к фонематическому восприятию. Врач проверяет также уровень развития связной речи и сформированность у ребенка звукослогового анализа. Логопед в рамках проверки проанализирует функционирование высшей психической деятельности ребенка, оценить его память, внимательность и уровень мышления. Чтобы исключить наличие проблем со зрением ребенка могут направить на прохождение осмотра у офтальмолога. Как только диагноз будет определен, врач составит план коррекционных действий.
Подробнее о дислексии и ее лечении будет рассказано в этом видеоматериале. Если статья была вам полезна, оставляйте свои комментарии и высказывайте пожелания.