Содержание:
- Дворцовый мост в Санкт-Петербурге
- Троицкий мост: Петербург
- Литейный мост
- Петербург: Большеохтинский мост
«Музей мостов под куполом неба» – такое название можно встретить, собираясь в долгожданную поездку в Санкт-Петербург. Изюминками в этом музее принято считать именно разводные мосты. Каждый, кто в душе немного романтик, мечтал побывать возле одного из них в летний период белых ночей. Надо отметить, что постройки всех первых мостов в городе были с разводным механизмом, хотя они сооружались из деревянных конструкций, а уж со временем заимели опоры из прочного камня. Теперь только центр Пальмиры и главные водные магистрали украшают эти мосты. Первым по списку можно поставить Дворцовый мост.
Дворцовый мост в Санкт-Петербурге
Дворцовый мост окружен вниманием потому, что он несомненный символ Петербурга. Его перекинули много лет назад, решив соединить берега Васильевского острова и Центр. Название его одноименное с соседскими сооружениями – Дворцовой набережной, а также Зимним дворцом.
Переправа в прошедшие времена, была деревянной, имела перила, фонарные столбы с масляными плафонами, могла похвастать широкой полоской зоны для автомобилей. Когда-то по мосту пролегали рельсы, в самом начале 20 столетия запустили первый трамвай, появились по обеим сторонам пешеходные зоны. В это же время власти утверждают проект архитекторов по реконструкции моста для постоянного пользования, и сегодня каждый может наблюдать его в том виде, каким его соорудили в начале 20 века.
Самая популярная разводная постройка меняет свою конструкцию дважды за ночное время. В этот период двигаться по нему людям или технике запрещено. Время развода: 1.25-2.50, а затем 3.10-4.55. Выбрать самый лучший ракурс с достойным углом обзора можно на Дворцовой набережной. От территории Зимнего дворца и вплоть до района Суворовской площади также можно наблюдать удивительный вид на тройку самых известных мостов во всем городе:
- Стародавний Троицкий мост.
- Мост с сувенирных открыток – Дворцовый.
- На Малой Неве Биржевой мост.
Троицкий мост: Петербург
В планах постройки значилась основная цель – это объединить между собой участок до Марсово поля, в радиусе двух известных площадей города: Суворовской и Троицкой.
Утверждал строительную конструкцию в 1897 году еще Николай II, но вторым по значимости поводом для его сооружения стала политическая подоплека. Дело было так: когда Николай II находился с визитом во Франции (это был 1896 год), в это время во французской столице заложили путепровод над знаменитой речкой Сена, тогда же было решено назвать ее в честь Александра III. Встречный поступок необходимо было сделать во, чтобы то не стало, поэтому, когда в 1897 году Питер посетил Феликс Фор (качестве обратного визита), пришлось проводить церемонию закладки будущего Троицкого моста с его участием. Бытует легенда, что в тот день два великих человека: президент и император, заложили в основании сооружения монеты. Есть основание полагать, что они до сих пор находятся там. Однако визит французского президента не повлиял на смену ранее задуманного названия, он все равно был назван в честь Троицкого Собора, позже разрушенного в 1932 году.
Интересно, что лишь на Троицком сооружении каждый желающий сможет без труда угадать, где его середина. А поможет это ему сделать меняющий наклон орнамент ограды.
В этом видео рассазано о разводных мостах Санкт-Петербурга.
Литейный мост
Строительство Литейного моста проходило в период с 1875 по 1879 годы, миссией его было воссоединение центрального района Питера (имелся в виду Литейный проспект) со стороной Выборгской. Но название дал сооружению не проспект вовсе, расположенный в прошлом в левой части берега реки Пушечный литейный двор. Именно отсюда и следует название.
Чтобы развести две мостовые части сооружения инженеры задействовали мощные современные подъёмные механизмы. Несмотря на величину конструкции, разводка происходит за считанные минуты. Сам процесс очень занимательный и интересный: река осуществляет поворот, для достаточно поднять один пролет, чтобы спокойно пройти, прижимаясь к левому берегу.
Надо отметить, что эта постройка над водой первая имела электрические фонари в своем распоряжении. Украшен мост решетками с барельефами, на которых изображены русалки, держащие в руках герб Северной столицы.
Петербург: Большеохтинский мост
Большеохтинский мост не всегда имел такое название, смена его явление привычное для подобных построек. Постройка его припала на 1909 год, ставя в качестве задачи – соединение района Малой Охты и района с историческим достоянием Питера. При этом властям вспомнилось, что приближается памятная дата – со дня Полтавской битвы прошло 200 лет, а победа в этом сражении заслуга Петра I, поэтому мостовое сооружение необходимо назвать в честь российского императора. Окончание строительства удалось завершить в кратчайшие сроки, поэтому в 1911 года с октября месяца переправа начала активно использоваться.
Новое название появилось с 1917 года мост и звучало так: «Большеохтенский», затем смена одной буквы случилась в 1954 году, что привело к названию «Большеохтинский». Справедливо будет заметить, что петербуржцы все равно иногда используют название Петра Великого. Помимо этого, приезжим рассказывают, что сооружение несет французскую частичку: клепаные конструкции моста очень схожи с материалом на Эйфелевой башне. Абсурд в том, что ранее из-за этого башню считали некрасивой, но сегодня это символ Парижа. Также и с Большеохтинским мостом – несмотря на все нападки, его признали самым красивым мостом в мире.
Всего разводных мостовых сооружений в городе 13. Существует график, согласно которому движение по ним в определенное время суток невозможно. Посмотреть его можно без труда в сети.
Петербург – город белых ночей: как, почему и где проходят белые ночи?
Великий Устюг: достопримечательности.
В этом видео показан процесс развода мостов в Питере. Не забывайте оставлять свои вопросы, пожелания и комментарии к статье.