- Как проверить, работает ли турбина на дизеле
- Как должна работать турбина на дизеле?
- Профилактика работоспособности турбины
Если вы отмечаете, что тяга упала или из турбокомпрессора слышен неестественный свист или скрежет, то это может послужить поводом для того, чтобы проверить, насколько правильно и точно работает турбина. Автовладельцы, имеющие немалый опыт, уже успели составить свой список примет, которые указывают на необходимость проверки и ремонта устройства, но желательно использовать предназначенные для этого сервисные инструменты, если не работает турбина на дизеле.
Для того чтобы произвести испытание, вам потребуется иметь при себе манометр.
Как проверить, работает ли турбина на дизеле
Проанализировать работоспособность турбины на дизеле можно по следующим признакам:
- Для того чтобы определить работоспособность элемента в условиях автосервиса, обычно используется сканер, который подключается к необходимому и соответствующему разъему автотранспорта. Зачастую турбонаддув отключается в случаях, когда сама турбина уже выработала собственный ресурс или датчик, предоставляющий информацию ο давлении воздуха, который нагнетается, отключил турбокомпрессор. Так как узнать, работает ли турбина на дизеле, требуется в сжатые сроки, то используется манометр, показания которого дадут четко понять, необходим ли частичный ремонт или полная замена детали.
- Кроме того, признаком того, что турбина на дизеле работает плохо, является выброс дыма, имеющего синий цвет, в тот момент, когда при разгоне силовой агрегат автомобиля производит выхлоп. Кроме того, дым с непривычным цветом может пропадать на постоянных оборотах. В такой ситуации проблема заключается в масле, попадающем на цилиндры мотора и впоследствии сгорающем. Попасть туда жидкость может лишь в тех случаях, когда в турбокомпрессоре происходит утечка.
- Также, ο поломке в системе контроля за турбиной может свидетельствовать дым черного цвета. Он появляется, когда обогащенная смесь сгорает после утечки воздуха в магистрали нагнетания.
- Стоит обращать внимание и на выхлоп, имеющий белый цвет. К этому приводит засор в сливе маслопровода. Когда масло расходуется в увеличенных объемах, а на турбине и прилегающих деталях заметны подтеки рабочей жидкости, это может свидетельствовать ο том, что воздушный канал или слив системы проведения масла загрязнился.
- Если почему-то не работает турбина на дизеле, то причина может быть также и в том, что корпус, содержащий в себе ось турбонаддува, загрязнился коксом. Из неисправного турбокомпрессора поступает минимальный объем воздуха, и поэтому, как следствие, динамика разгона транспортного средства понижается.
- Если водитель отмечает характерные звуки или свисты, когда силовой агрегат запущен, то фактор неисправности потребуется искать в месте, где соединяются компрессор и двигатель. Там может происходить утечка воздуха.
Смотрите видео о том, что не рекомендуется делать на турбо-моторах.
Как должна работать турбина на дизеле?
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо всегда пристально следить за его работоспособностью, обращать внимание на любые противоестественные стуки, звуки, шумы в момент работы двигателя, на подтеки масла или прочих технических жидкостей. Одним из признаков неисправности любого элемента, в том числе и турбины, станут сколы или трещины на корпусе и обшивке узлов и систем автомобиля. Так как проверить, работает ли турбина на дизеле, нужно быстро, ведь от этого зависит ваша безопасность, желательно обращаться в специализированный автосервис.
Если турбина автомобиля исправна, то, по заверениям производителей, из транспортного средства за 10 000 км должно «уходить» не больше двух литров используемого масла. Кроме того, в процессе управления автомобилем с исправным турбокомпрессором водитель не заметит постукивания, шумы и скрежет.
Двигатель при этом правильно держит «холостые», стрелка не плавает и не превышает допустимые пределы. Иными словами, при правильно работающей турбине не возникает никаких проблем с оборотами.
Профилактика работоспособности турбины
Так как турбина на дизеле должна работать правильно, ее необходимо регулярно проверять. Чтобы наверняка удостовериться в том, что деталь исправна, есть возможность произвести процедуру так называемой дефектовки. Что для этого необходимо?
Потребуется устранить патрубок, который относится к воздушному фильтру, а затем осмотреть доступные взгляду лопатки турбокомпрессора. На них не должно быть сколов или зазубрин, каждая лопасть должна быть необходимой формы, без погнутых частей. Если крыльчатка вышла из строя, компрессор потребуется подвергнуть ремонту или полной замене.
Также, обращайте внимание на патрубки. Если на них имеются следы масла или других жидкостей, это свидетельствует ο неисправности. Чтобы определить, работает ли турбина на дизеле, потребуется по кругу совершить несколько вращений вала. Недопустимо, если отмечается чрезмерный люфт. В данном случае, речь идет ο том, чтобы крыльчатка не могла зацепиться за прохладные фрагменты корпуса.
Читайте, как завести дизель в мороз.
Если на транспортном средстве применяется интеркуллер (так называется воздушный радиатор), на него также потребуется обратить пристальное внимание. Нельзя допускать того, чтобы внутрь него попадали капли масла. Тем более, если вы это заметили, нельзя оставлять это просто так. Иначе, компрессор потребует ремонта или полной замены.
Следует понимать, что даже произведенная таким образом дефектовка не дает стопроцентных результатов, позволяющих удостовериться в том, что произошла поломка. Дело в том, что данные «симптомы» неисправности порой отмечаются и в тех случаях, когда была нарушена герметичность между трактом впуска и выпуска. Следовательно, вся система не в силах обеспечить адекватный контроль над подачей топлива, что ведет к перерасходу технических жидкостей: дизеля и масла, а также к снижению общей мощности.
Смотрите видео о том, что убивает турбину дизельного мотора. А также расскажите в комментариях о своих способах сохранить работоспособностьт турбины.