Оглавление:
- Не нужно пытаться все брать под контроль
- Научиться правильно воспринимать проблемы
- Отстраненность и переключение
- Цените свое время и уважайте отдых
Не нужно пытаться все брать под контроль
Как бы это банально не звучало, но у большинства людей стресс на работе возникает из-за невозможности все проконтролировать. Особенно это волнует, когда на плечи взваливается тяжелый груз ответственности несоизмеримый со способностями человека. Как действовать в этом случае? Самый простой, но при этом очень действенный метод заключается в том, чтобы человек осознанно перестал чувствовать себя жертвой обстоятельств. Нужно научиться управлять ситуацией и извлекать из нее пользу. Человек так устроен, что при возникновении спонтанной ситуации, у него сразу возникает желание все бросить. Этот подход в корне неправильный. В рабочем процессе главное научиться переключаться и обдумывать дальнейшие действия в связи со сложившимися обстоятельствами. Как правило, любая проблема на работе всегда наполовину состоит из фактов, которые человек может проконтролировать. И самое ужасное, что все свое внимание в этом случае человек концентрирует именно на второй половине проблемы, которая ему неподвластна. Поэтому, первое, что нужно сделать в данной ситуации, так это переключить свое внимание на более положительные стороны вопроса. Не нужно зацикливаться на проблеме, автоматически настраивать себя на стресс и заводить себя в замкнутый круг. Каждый человек должен понимать, что именно осознание того, что человек может хотя бы наполовину контролировать ситуацию дает ему небывалую уверенность, а соответственно обеспечивает отличную стрессоусточивость. Поэтому порой даже минутная визуализация успешного изменения ситуации может наполнить человека положительными эмоциями и существенно снизить чувство страха.
Подробнее об этом вопросе пойдет речь в данном видеоролике.
Научиться правильно воспринимать проблемы
Многие люди, столкнувшись на работе с определенными проблемами, начинают впадать в панику. Такой подход к сложному вопросу тоже зачастую приводит к стрессам и может свести с ума. Чтобы в случае проблемы сохранять свою устойчивость к стрессу, необходимо воспринимать любые препятствия, как временные затруднения. Не нужно думать, что все не решиться. Куда важнее воспринимать обстоятельство как то, которое в определенный момент может разрешиться. Если научиться правильно воспринимать проблемы, то у человека будет отсутствовать ощущение подавленности и беспомощности. Мысли его будут более трезвыми, а эмоции понятными и положительными. А еще лучше, если человек научиться воспринимать любые сложности на работе, как некую ступень развития. Ведь довольно часто, те события, которые кажутся людям неразрешимыми, совсем наоборот заставляют их по-новому посмотреть на привычные вещи и предпринять более активные действия. И кто знает? Может быть, очередная проблема, станет мощным толчком в дальнейшем развитии карьеры.
Отстраненность и переключение
Чтобы не сойти с ума на работе необходимо также научится отстраняться и переключать свое внимание на что-то другое. Если в выполнении рабочих обязанностей все идет не так как хотелось бы, все буквально сыпется из рук, а голова занята чем-то другим, не нужно пытаться и прилагать сверхусилия. Иногда просто необходимо отстраниться от ситуации. этот подход хорош тем, что с одной стороны человек вовлечен в процесс и вносить в него свой вклад. Но с другой — он эмоционально абстрагируется. Поэтому всегда на работе лучше принимать участие только в тех проектах, которые стоят времени и усилий. Также стоит провести лично для себя черту и определиться с каким именно негативным воздействием удастся стойко справиться, а с каким — нет. И исходя из этого уже планировать свой рабочий процесс. Кроме этого очень важно научиться переключаться от работы. Хотя бы не стоит думать о ней дома, на отдыхе и во время посиделок с друзьями. Постоянное обдумывание своих планов и пересмотр неудач и проблем могут в итоге привести к полному нервному перенапряжению. Нужно уметь переключаться и если что-то не получается, не следует пытаться всеми силами сделать это прямо здесь и сейчас. Иногда для принятия верного решения должно пройти время.
Читайте также «Домашнее насилие над женщинами: куда обращаться и что делать?»
И материал «Человек без бровей и ресниц: чем вызвано такое состояние?»
Цените свое время и уважайте отдых
На работе очень часто случаются ситуации, когда кто-то из коллег отвлекает или просит помощи. Коммуникация между работниками — это нормальная ситуация. Однако есть в ней и определенный подвох. Если коллегам постоянно нужно внимание и они периодически отвлекают от работы, в результате это тоже может привести к стрессу. Свое время нужно ценить. Поэтому к энергии и своим ресурсам стоит относиться бережно. Не нужно пытаться всем помочь, тем более, если это вредит вашей работе. Нужно четко для себя понимать, какие ситуации заслуживают внимания, а какие нет. Немаловажно также обеспечить себе после работы здоровый отдых и полноценный сон. Очень часто именно сконцентрированность на работе приводит к нервным потрясениям. Чтобы нервная система не находилась постоянно на взводе, необходимо разработать комплекс по подготовке организма ко сну. Сегодня на эту тему в интернете есть огромное количество литературы и постов. Нужно лишь выбрать то, что больше по душе и следовать этому методу.
О том, как не сойти с ума на работе, подробнее будет рассказано в этом видеоматериале. Оставляйте свои комментарии и высказывайте пожелания к статье.