Содержание:
- Анкета: узнаваемость бренда
- Рейтинг узнаваемости брендов: ТОП 5
- Анализ узнаваемости бренда: показатели
- Оценка узнаваемости бренда: коэффициент перехода от узнаваемости к приобретению, сила бренда
Согласно профессору маркетинга Жан-Ноэлю Капфереру, бренд – имя, которое влияет на отдачу приоритета рыночных потребителей тому или иному товару. Существует еще одно определение этого понятия. Согласно ему, он является символом, который помогает покупателям отличить товарные единицы или услуги конкретной фирмы от иных.
Создание сильной, узнаваемой торговой марки – залог получения гарантированной крупной прибыли, которая будет повышать средние показатели на протяжении нескольких десятилетий. Поэтому каждая компания заинтересована в проведении анализа собственной узнаваемости торговой марки. Произвести такую процедуру можно с помощью нескольких эффективных методик.
Анкета: узнаваемость бренда
Для того чтобы произвести анализ узнаваемости торговой марки, необходимо предоставить потенциальным потребителям анкету. Она состоит из 5 вопросов, в каждом из которых вместо знака Х следует поставить название ТМ, а вместо А – отрасль деятельности.
- Какая компания из А приходит в голову раньше остальных? Этот вопрос со свободным ответом.
- Оцените показатель, соответствующий уровню знаний об Х? Этот вопрос подразумевает предоставление вариантов ответа: никогда ранее не слышал, слышал, но не приобретал, иногда покупаю, регулярно покупаю.
- В каком месте была увидена реклама Х? Варианты ответов: по телевидению, в интернете, на плакатах, развешенных в общественном транспорте, в печатной продукции, по радио, на билборде, нигде.
- Какое из перечисленных свойств напрямую связано с Х? Ответы: безопасный для здоровья, модный, популярный, необходимый, крупный, достоверный, доступный, надежный, пищевой продукт. В этом вопросе производители могут добавлять любые интересующие их показатели.
- Как оценивается качество продуктов Х? Возможные ответы: 100%, 75%, 50%, 25%, 0%.
Помимо анкетирования существуют и иные методики определения уровня узнаваемости ТМ.
Рейтинг узнаваемости брендов: ТОП 5
В рейтинг входят те ТМ, которые отличаются высоким показателем узнаваемости, а также дороговизной.
- Первую позицию занимает компания Apple, которая занимается производством электроники, информационными технологиями. На сегодняшний день в рамках компании работает несколько тысяч представительств, сервисных центров и официальных магазинов. В штате этой фирмы числится порядка 116 тысяч сотрудников.
- На втором месте закрепился Google. Эта компания занимает Интернет-нишу. Основная доля выручки получается за счет создания мощного поискового движка, в рамках которого реализованы рекламные агрегаторы. Помимо создания поисковой системы, программного обеспечения, владения широким кругом интернет-сервисов, Гугл выпускает портативные гаджеты, а также ПО для них.
- На третьем месте находится компания Microsoft, занимающаяся разработкой программного обеспечения. Помимо этого фирма выпускает портативные устройства, различные комплектующие, видео, аудиофайлы, оргтехнику.
- Четвертую позицию занимает Coca-Cola. Она занимает отрасль пищевой промышленности. Занимается компания производством безалкогольных напитков.
- Toyota закрывает рейтинг ТОП 5 узнаваемых брендов. Она занимает машиностроительную отрасль, выпускает автомобили. Фирма ведет активную рекламную и маркетинговую стратегию на глобальном рынке, что подтверждается уменьшением доли продаж на территории
- Японии и увеличением в иных государствах.
Анализ узнаваемости бренда: показатели
В этом видео рассказано о том, как создать собственный логотип и собственный бренд.
Выявлено три показателя узнаваемости ТМ:
- Top of mind – первый названый бренд. Он определяется долей людей, который назвали нужную ТМ первой без каких-либо подсказок. В некоторых случаях допускается расширение списка до 2-3 позиций. Если этот критерий превышает 40%, необходимо прекратить все дальнейшие наращивания рекламных акций, так как они не будут кардинально влиять на спрос на предоставляемые услуги, производящийся товар. Образовавшийся денежный резерв стоит направить в счет расширения ассортимента, улучшения качества обслуживания.
- Спонтанная известность – определение ТМ с помощью подсказки в форме списка брендов, относящихся к аналогичному сегменту товаров.
- Подсказанная известность – определяется путем подсчета количества покупателей, указавших ТМ после воспроизведения подсказки с ярко выраженным значением логотипа или характерного знака, цвета. Представляет собой прямую характеристику эффективности созданной рекламной, маркетинговой кампании: ее уровень считается оптимальным при превышении показателя в 70-80%.
На основе данных об уровне узнаваемости бренда можно рассчитать и иные важнейшие характеристики популярности ТМ.
Оценка узнаваемости бренда: коэффициент перехода от узнаваемости к приобретению, сила бренда
Одной из важнейших категорий в продвижении ТМ является расчет коэффициентного показателя перехода от узнаваемости к приобретению. Анализ производится на основе подсчета количества людей, узнавших бренд и тех, кто приобрел его товар или воспользовался услугой. Например, ТМ узнало 500 человек, а покупку совершило только 25. То есть коэффициент перехода составит только 5%. При получении таких низких показателей, необходимо корректировать рекламные, маркетинговые, коммуникационные усилия. Рассчитать силу бренда, то есть его призвание потребителями, можно по формуле: количество человек, узнавших ТМ, разделенное на 100%, умноженное на долю тех, кто выделил сильнейшую эмоцию ТМ, разделенную на 10%. К полученному числу необходимо прибавить количество свойств ТМ, которые превзошли потребительские ожидания. ТМ может претендовать на звание бренда только в том случае, если показатель ее силы равен 1.5 при максимальном значении в 10 единиц.
Женские рубашки в полоску: почему модные и с чем носить?
Рубашка в клетку: с чем носить и кому?
В этом видео представлены 10 признаков качественного и хорошего логотипа. Не забывайте оставлять свои вопросы, пожелания и комментарии к статье.